SMART PR - виртуальное PR-агентство


Пресс-релизы  ->  IT, Интернет

25 май 2012 00:00
Пресс-релиз:

Источник: Proactivity Group

За дополнительной информацией обращаться:
Proactivity Group

Веб-сайт: www.proactivity.ru

тел: +7 (495) 517-7847
email: info@proactivity.ru
Контактное лицо: PR менеджер Анастасия Круглова

В 2011 году объем рынка веб-разработок в России вырос в 1,5 раза и составил 14,9 млрд руб.

Поискать в Интернет  
Что происходило с рынком веб-разработки в 2011 году? Как изменился объём рынка? Чего ожидают веб-студии от 2012 года? Эти и многие другие вопросы освещены в обширном исследовании, проведённом проектом «Рейтинг Рунета» совместно с аналитическим порталом CMS Magazine, при поддержке компании Proactivity Group.

Исследование рынка веб-разработки проводится ежегодно с 2009 года. Данные для последнего исследования собраны в начале 2012 года в ходе опроса среди 450 веб-студий. В отчёте анализируются объём рынка, география участников, стоимость услуг веб-студий, структура их дохода, типичные стратегии продвижения, используемые CMS и ряд других показателей (подробная информация: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011).

Для получения более точной картины некоторые параметры рассматривались отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и регионам. Результаты сравнивались с данными предыдущих исследований (за 2010 и 2009 годы). Это позволило проследить развитие и смену трендов в отрасли, проанализировать динамику и «заглянуть» в будущее рынка веб-разработки.
 
Основные выводы исследования:
  • В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них на российском рынке около 2 600. 
  • В 2011 году объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы. 
  • Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100 000 рублей. Однако этот показатель сильно зависит от региона. 
  • Численность условной «средней» веб-студии составляет от четырёх до пятнадцати человек, а портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий.  
  • Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода — собственные интернет-проекты.  
  • Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом. 
  • На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.  
  • В 2011 году в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться на странице сайта: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011

***
Proactivity Group — ведущий эксперт в области веб-разработок и интерактивных коммуникаций. Основными услугами компании являются: разработка сайтов, PR компании и реклама в интернете, поисковое продвижение сайтов. Сайт компании: http://www.proactivity.ru.

http://smartpr.ru/prserv/1038874 Sponsored by Andrey Akopyants