SMART PR - виртуальное PR-агентство


Пресс-релизы  ->  Маркетинг, реклама, PR  ->  Деньги, банки, ценные бумагии, страхование

16 апрель 2007 00:00
Пресс-релиз:

Источник: АМСКОМ

За дополнительной информацией обращаться:
АМСКОМ
Веб-сайт: www.amscom.ru
тел: +7 (495) 795-0015
email: ps@amscom.ru
Контактное лицо: Специалист отдела PR-проектов Прохоренко Сергей Валентинович

Светлана Сагайдак: «Российский малый бизнес страдает «кредитофобией»

Поискать в Интернет  

Об этом Заместитель председателя правления «Российского банка развития» Светлана Сагайдак заявила на «круглом столе» по теме: «Причины низкой вовлеченности россиян в малый бизнес», состоявшемся 13 апреля в Москве.

В своем выступлении она привела некоторые данные из исследования: «Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса в Российской Федерации », проведенного Ассоциацией региональных банков России. В исследовании на основе московской выборки респондентов изучены основные фобии, возникающие у потенциальных предпринимателей при обращении за кредитами на развитие малого бизнеса. Так, в качестве основных причин, препятствующих использованию банковских кредитов в малом предпринимательстве, большинство москвичей называют: «наличие скрытых платежей за пользование кредитом» (54%), «короткие сроки погашения банковских кредитов» (38,2%), «необходимость предоставления имущества в залог» (34,8%) и «сложность поиска банка, предлагающего кредиты для малого бизнеса» (30%).

Среди негативных для принятия решения о получения кредита, респонденты также назвали: «длительность и непрозрачность процедуры получения банковского кредита», «непонятную терминологию договора кредитования и процедуры кредитования» и «требование банка, в ряде случаев, о досрочном возврате кредита».

В результате этого 92% москвичей видит главным ресурсом для создания и развития бизнеса собственные сбережения и средства друзей и родственников. В условиях низкого уровня накопительного поведения россиян и недостаточного уровня дохода (по сравнению с необходимыми инвестициями) данный источник финансирования остается незаполненным, и не способствует развитию малого предпринимательства. В то же время в 2 раза меньше москвичей рассчитывают при открытии собственного дела на банковское кредитование.

Для изменения ситуации в этой области важнейшими действиями со стороны банковского сообщества, направленными на повышение популярности банковского кредитования среди малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, большинство москвичей считают: «более активное развитие системы беззалоговых кредитов или кредитов с поручительством» (43%), «использование единых стандартов банковского кредитования малого бизнеса» (38,8%), «увеличение сроков кредитования малого бизнеса» (28,8%) и «проведение информационно-разъяснительных мероприятий по кредитованию малого бизнеса» (26,3%).

«Принятие мер по повышению доступности кредитов является актуальным для Москвы, но особенно важно это для регионов, где уровень безработицы гораздо выше. Необходимо убрать страх большинства предпринимателей перед сотрудничеством с банками», - отметила в своем выступлении Светлана Сагайдак.
Запрос на получение исследования можно направить по адресу: info@amscom.ru

***
Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" решает задачи по формированию и осуществлению коммуникационных стратегий клиентов - страховщиков и компаний финансовой сферы.

http://smartpr.ru/prserv/286129 Sponsored by Andrey Akopyants