Поискать в Интернет
На состоявшейся 19 сентября в Москве II Всероссийской конференции «Урегулирование убытков в страховом бизнесе» Заместитель председателя Комитета Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству, руководитель Департамента экономической безопасности СГ «Межрегионгарант» Сергей Лялин заявил о том, что «криминальная рентабельность» организованных преступных групп, инвестирующих средства в страховое мошенничество, может достигать по отдельным видам страхования до 400% в год.
По его словам, такой экономический эффект объясняется тем, что криминал, специализирующийся на обмане страховщиков, сегодня достиг уровня хорошо организованных и интеллектуально компетентных преступных сообществ. Кроме того, в страховое мошенничество вовлекаются не только лица с криминальным прошлым, но и адвокаты, сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов. В то же время силы, противостоящие преступникам, достаточно разрознены, малочисленны и не обладают необходимыми для эффективного сдерживания ресурсами. Ключевая проблема страховщиков заключается в отсутствии необходимого правового регулировании и мер, позволивших страховому сообществу легитимно и самостоятельно реализовывать свое право на самозащиту от преступных посягательств. Законы практически не оставляют шансов на формирование корпоративных учетно-аналитических инструментов и централизованных баз данных.
«Приход на российский рынок крупных иностранных инвесторов, как носителей международных стандартов качества бизнес-процессов, вряд ли изменит имеющуюся криминогенную ситуацию. Более того, денежная экспансия может спровоцировать всплеск страхового мошенничества, что лишит отрасль возможности интенсивного развития», - предполагает Сергей Лялин.
Фактор отраслевого мошенничества возможно сдержать исключительно путем жесткого противодействия. Для страховщиков данный путь лежит в интенсивном развитии собственных структур безопасности, расширении их профессиональных возможностей через ВСС и РСА, создании законотворческого органа в целях правового обеспечения легитимных возможностей отраслевой самозащиты. Крайне необходимо, чтобы страховое сообщество нашло внутренние мотивы для консолидированной борьбы со страховым мошенничеством, выработало единые отраслевые стандарты, скорректировало психологию, согласно которой финансовые потери ложатся на плечи страхователей в виде роста тарифов. «Не может признаваться положительным результат деятельности СЭБ, когда подозреваемые в страховом мошенничестве после «чистосердечного покаяния» без учета и всестороннего анализа их страховой истории остаются безнаказанными и уходят к андеррайтерам других, менее разборчивых страховых компаний», - подчеркнул Сергей Лялин.
Справка о Страховой Группе «Межрегионгарант»:
Страховая компания «Межрегионгарант» основана в 1999 году и в 2003 году преобразована в одноименную Страховую группу, в которую также вошла страховая компания «МРГ-Лайф», специализирующаяся на страховании жизни. Размер уставного капитала составляет 200 млн рублей. Филиальная сеть Страховой группы «Межрегионгарант» состоит из Московского и Южно-Сахалинского филиалов. Группа специализируется исключительно на классических рисковых видах страхования. Клиентами Страховой группы «Межрегионгарант» преимущественно являются юридические лица: крупнейшие промышленные предприятия, транспортные и торговые фирмы, банки, дочерние компании и представительства транснациональных корпораций. СГ «Межрегионгарант» активно участвует во многих государственных, ведомственных и муниципальных программах на территории РФ. Страховая группа «Межрегионгарант» является членом Всероссийского союза страховщиков (ВСС), входит в Российский союз автостраховщиков (РСА), Межрегиональную ассоциацию строителей, является уполномоченным страховщиком Комитета по рекламе г. Москвы по страхованию наружной рекламы, а также является членом Российского национального комитета Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса.
***
Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" решает задачи по формированию и осуществлению коммуникационных стратегий клиентов - страховщиков и компаний финансовой сферы.