|
17 август 2020 00:00 Пресс-релиз: Источник: Метриум Групп За дополнительной информацией обращаться: Метриум Групп Веб-сайт: http://www.metrium.ru/ тел: 8 (499) 270-20-20 email: pr@metrium.ru Контактное лицо: Директор по связям с общественностью Елена Кудымова «СМУ-6 Инвестиции»: 5 тенденций рынка новостроек премиум-классаПоискать в ИнтернетВ период нестабильности покупателям новостроек крайне важно следить за последними трендами выбранного ими сегмента рынка. Это поможет выбрать правильный момент для покупки и более ликвидный объект. Эксперты «СМУ-6 Инвестиции» рассказывают о главных тенденциях рынка премиальных новостроек и том, что они значат для покупателя.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(991K)
В период нестабильности покупателям новостроек крайне важно следить за последними трендами выбранного ими сегмента рынка. Это поможет выбрать правильный момент для покупки и более ликвидный объект. Эксперты «СМУ-6 Инвестиции» рассказывают о главных тенденциях рынка премиальных новостроек и том, что они значат для покупателя.
На рынке новостроек премиального сегмента сегодня можно выделить пять основных тенденций, которые следует учитывать покупателям, планирующим приобрести жилье этого класса. Среди них – сокращение предложения, рост цен, повышение доли апартаментов, увеличение средней площади квартир и снижение числа домов клубного формата.
Предложение сокращается Новостроек премиум-класса в Москве становится всё меньше. За последний год (с конца первого полугодия 2019 года) число квартир в жилых и апартаментных комплексах этого сегмента сократилось с 3,6 тыс. до 2,6 тыс., то есть на 28%, причем за последнее полугодие – на 14%. Суммарная площадь этих объектов снизилась почти на 70 тыс. кв.м. В то же время количество проектов премиум-класса на московском рынке не уменьшилось. Если во II квартале 2019 года их было 60, во IV квартале того же года – 66, то сейчас насчитывается 63 проекта. Таким образом, в целом по количеству проектов объем предложения сохраняется. Что это значит для покупателя? Хотя число проектов остается на высоком уровне, количество квартир и апартаментов в них уменьшается. У этого процесса две причины – клиенты раскупают наиболее ликвидные варианты, а застройщики могут «придерживать» еще более качественные или уникальные объекты, чтобы продать их на более высокой стадии строительства по повышенным расценкам. В такой ситуации нужно не откладывать покупку в долгий ящик, потому что высока вероятность того, что выбранный объект купит кто-то другой. Особенно это касается редких форматов жилья в комплексах на высокой стадии готовности, к примеру, пентхаусов.
Цены растут Квартиры и апартаменты в новостройках премиум-класса стремительно дорожают. Средняя стоимость квадратного метра в таких объектах по итогам I полугодия достигла 592 тыс. рублей. Между тем год назад этот показатель составлял 511 тыс. рублей. Таким образом, за год расценки в сегменте выросли на 21%, а в натуральном выражении «квадрат» стал дороже более чем на 100 тыс. рублей. При этом средняя стоимость квартиры также значительно увеличилась. Если год назад среднестатистический объект премиального рынка обходился покупателям в 50,1 млн рублей, то сейчас он вырос в цене более чем на 15 млн до 65,9 млн рублей. Рост цен также свидетельствует о том, что выжидательная стратегия не в интересах покупателя. И даже несмотря на пандемию коронавируса и в целом провальный для рынка жилья второй квартал, цены не снизились. Соответственно, максимум на что можно рассчитывать в оставшееся полугодие – это замедление темпов прироста цен. Обратить внимание на ценовую динамику следует и инвесторам. Хотя рынок в значительной степени представлен объектами на высокой стадии строительной готовности, повышение расценок продолжается, поэтому для инвестиций можно выбирать и почти готовые комплексы.
Доля апартаментов повышается Московский рынок новостроек премиум-класса примерно в равных долях представлен квартирами и апартаментами, но удельный вес последних растёт. Если во II кв. 2019 года в сегменте квартиры занимали 54% предложения, а апартаменты – 46%, то по итогам II полугодия 2019 года квартир стало немного меньше (49,6%), а доля апартаментов повысилась до 50,4%. При этом в натуральном выражении предложение обоих форматов новостроек сократилось. Число представленных в продаже квартир уменьшилось с 1,9 тыс. до 1,3 тыс. (–34%), а апартаментов с 1,6 тыс. до 1,3 тыс. (–21%). Рост доли апартаментов в сегменте премиального жилья означает фактическое признание этого формата привычным как для девелоперов, так и для покупателей. С точки зрения качественных характеристик апартаменты премиум-класса ничем не уступают квартирам, поэтому их доля повышается. Это значит, что потенциальным покупателям такого типа новостроек не следует опасаться вложений в них.
Увеличиваются площади квартир Средняя площадь представленных в продаже квартир и апартаментов премиум-класса повышается. Сейчас этот показатель составляет 112 кв.м., тогда как год назад (в конце первого полугодия) он достигал 103 кв.м. При этом рост наблюдалось во всех типах квартир по количеству комнат. Средний метраж однокомнатных квартир вырос с 54 кв.м. до 57 кв.м, двухкомнатных квартир – с 83 кв.м до 89 кв.м, трехкомнатных квартир – с 110 кв.м до 131 кв.м. Увеличение средних площадей квартир свидетельствует о двух тенденциях. Во-первых, высокий спрос покупателей «вымывает» с рынка наиболее доступные по цене объекты, которые, как правило, имеют сравнительно небольшую площадь. В продаже соответственно остаются квартиры побольше. Во-вторых, наметилась тенденция к увеличению габаритов в новых комплексах, так как растёт интерес со стороны покупателей со значительными бюджетами. Покупателю нужно учитывать эту тенденцию, если он рассчитывает на небольшие квартиры или апартаменты и отталкивается от строго ограниченного бюджета, так как именно этих объектов становится меньше.
Премиальных клубных домов остается немного Клубные дома премиум-класса по-прежнему остаются дефицитным вариантом жилья в этом сегменте. Если год назад насчитывалось шесть жилых и апартаментных комплексов (в которых предусматривалось не более 30 лотов), то сейчас их количество выросло до восьми. При этом в среднем сейчас проект премиальной московской новостройки состоит из 245 квартир или апартаментов, что сопоставимо с жилыми корпусами массовой застройки. Любой эксклюзивный продукт – это хорошая инвестиция. Спрос на клубный формат только повышается. При этом интерес покупателей будет одинаково высоким ко всем вариантам жилья в камерном проекте, в том числе и пентхаусам. К примеру, в клубном комплексе апартаментов «Данилов Дом» на выбор у покупателя, помимо стандартных квартир, есть и апартаменты. «Данилов Дом» – один из восьми премиальных клубных комплексов Москвы, поэтому практически любая квартира в нем получает дополнительные очки для успешной перепродажи.
«Помимо тенденций локального рынка премиальных новостроек, необходимо учитывать и внешнюю среду, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Сейчас мы прогнозируем рост спроса на премиальное жилье в связи с желанием сохранить крупные вложения в «твёрдом активе» в период нестабильности в экономике и волатильности на финансовых рынках. Соответственно, многие покупатели будут приобретать жилье не столько для перепродажи, сколько для долговременного владения. Такая стратегия требует от клиента еще более тщательного поиска именно ликвидных новостроек».
***
Справка о проектеКлубный проект премиум-класса «Данилов дом» строится в престижном Даниловском районе в шаговой доступности от метро «Тульская». В состав комплекса входит клубный 12-этажный корпус в стиле ар-деко на 36 апартаментов и такое же количество машино-мест в подземном паркинге. Жилье сдается с предчистовой отделкой white box. В каждом апартаменте появится платформа «Умный дом», с помощью которой можно будет решать большинство бытовых вопросов. В доме предусмотрены энергоэффективные стеклопакеты от Sсhuco и система приточной вентиляции. На первом этаже запроектированы коммерческие помещения и офисы, во входной группе – переговорная комната. Комплекс имеет охраняемую придомовую территорию с системой видеонаблюдения. |
http://smartpr.ru/prserv/3471502 | Sponsored by Andrey Akopyants |