Конкурс «Хрустальный Апельсин» -
это открытый всероссийский конкурс
студенческих проектов в области развития связей с общественностью.
Проводится ежегодно.
Миссия конкурса – формирование будущей интеллектуальной элиты страны.
Цели и задачи конкурса:
- формирование гражданской позиции и социальной активности у российской студенческой молодёжи;
- совершенствование качества российского образования посредством формирования и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выбранной профессии;
- преодоление разрыва в качестве образования и ресурсном потенциале между столичными и региональными ВУЗами;
- формирование единого коммуникационного пространства в масштабах страны для студентов, обучающихся по специальностям связи с общественностью, социальная деятельность, культурология, экология, международные отношения и целый ряд других специализаций, предполагающих деятельность в области гуманитарных технологий и коммуникационного менеджмента;
- способствовать карьерному старту и профессиональному росту будущих молодых специалистов.
Целевая аудитория конкурса:
- студенты, обучающиеся специальностям: «Связи с общественностью», «Социология», «Экология», «Госуправление», «Экономика», «Международные связи», «Культурология» и др.;
- студенты любых других специальностей, проявляющих профессиональный интерес к сфере общественных связей;
- профессорско-преподавательский состав, чья сфера профессиональных интересов лежит в этой области.
Вовлечённые аудитории конкурса:
- представители госструктур;
- руководители коммерческих структур;
- представители общественных организаций;
- СМИ;
- родители, друзья, знакомые участников проекта.
Конкурс «Хрустальный Апельсин» существует уже 10 лет. На сегодняшний день он считается одним из лучших студенческих Конкурсов в стране, и ежегодно объединяет несколько тысяч студентов из 40 российских регионов. За время существования Конкурса в нём приняли участие в том или ином формате порядка 10 000 российских студентов.
Конкурс охватывает все сферы будущей профессиональной деятельности студентов – участников и весь спектр существующих проблем, он проводится по целому ряду Номинаций, таких как:
связи с общественностью в социальной сфере;
связи с общественностью в государственных и силовых структурах;
связи с общественностью в коммерческом секторе;
связи с общественностью в искусстве, культуре, спорте;
связи с общественностью и международный имидж России;
связи с общественностью и проблемы экологии;
политические и избирательные технологии;
теория и методология общественных связей.
«Год Русского Языка»
«PR в Интернете»
«Корпоративное гражданство и российский бизнес»
«PR-технологии в формировании имиджа публичной персоны»
По инициативе организаторов, региональных представительств, спонсоров и других партнеров в рамках конкурса могут быть учреждены специальные номинации, условия которых разрабатываются и анонсируются дополнительно.
В каждой из номинаций жюри выбирает победителя, которым в Москве, на торжественной церемонии, вручают главные призы конкурса – Хрустальные Апельсины, производства Гусевского Хрустального завода и дипломы.
Позитивная роль Конкурса и его участников заключается в следующем:
- в воспитании студентов, профессионально и этически способных создавать среду социально ответственных и гармоничных отношений;
- в вовлечении субъектов политического и экономического процессов в проблематику конкурса (студенты описывают реальные проекты, прецеденты гармоничного решения проблем, а участники этих проектов доносят вместе со студентами этот позитивный опыт до других участников рыночных процессов);
- в вовлечении государственных и общественных деятелей высшего уровня в проблематику конкурса, мотивацию их на социально ответственное поведение.