Информационный центр «Благотворительность в России» - первый в стране независимый центр аналитической, информационной и организационной поддержки участников благотворительной деятельности, выполняющий роль многофункциональной пресс-службы, действующей в интересах всех благотворителей России.
Информационно-аналитический портал INFOBLAGO.ru – первый в России Интернет-ресурс, полностью посвященный российской благотворительности, ставший за время работы полноценным общероссийским специализированным СМИ.
История создания – 26 октября 2005 года представители крупнейших благотворительных организаций, работающих в России, выступили с инициативой объявить 2006 – Годом Благотворительности. Оператором данной инициативы выступил Информационный центр «Благотворительность в России» и Интернет-портал INFOBLAGO.ru. В ноябре 2005 года инициативу поддержал Президент России В.В. Путин, руководители многих регионов и областей России, корпораций, общественные организации.
Цель начинания – сделать благотворительность в стране общенародным делом, начать честный и продуктивный диалог о проблемах благотворительности с участием власти, общества, бизнеса и СМИ; создание условий для развития благотворительности (совершенствование законодательства); повышение информированности общества (улучшение уровня знаний журналистов о технологиях благотворительности, введение благотворительности в информационное поле в качестве полноправной и актуальной темы); увеличение эффективности и массовости благотворительного процесса (пропаганда современных форм и методов благотворительности, создание простых механизмов, позволяющих всем желающим принять участие в благотворительности).
Промежуточные результаты работы - информационное поле по благотворительной тематике расширился на 32%, количество профессиональных аналитических публикаций в российских СМИ выросло на 46% , Интернет-портал INFOBLAGO.ru стал основным источником информации о российской благотворительности (более 400 посетителей ежедневно). В федеральных и региональных СМИ на бесплатной основе проведена рекламная кампания – на ТВ, радио, в прессе, в сети Интернет, а также с использованием средств Outdoor. При непосредственном участии Информационного центра проведено более 110 мероприятий (70 – Москва, 40 – регионы), в том числе Первый Всероссийский Фестиваль Добрых Дел, который стал инструментом пропаганды современных форм и методов благотворительности в среде потенциальных доноров, создал простые и тиражируемые механизмы, позволяющие всем желающим принять эффективное участие в благотворительной деятельности.
Создана и активно действует Комиссия Общественной палаты РФ по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства, функции пресс-службы которой выполняет Информационный центр «Благотворительность в России». В декабре 2006 года Госдумой РФ принят Закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (эндаументах) и соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ, стимулирующие развитие благотворительности в России. В настоящее время разработан и одобрен Правительством РФ очередной законопроект об изменении налогообложения в сфере благотворительности, который будет внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ осенью 2007.