|  |  | Краткая инструкция для PR-менеджеров | 
  В основу сервиса положена самая большая в российском Интернет база данных СМИ, насчитывающая  более 2000 изданий, как центральных, так и региональных, собранная и актуализированная  специально для данного проекта.  Особенностью базы является наличие информации не только о  самих СМИ, но и об отдельных персоналиях (журналистах). 
Использование  сервиса SmartPR позволяет PR-менеджерам наладить контакты с профильными СМИ, и автоматизировать рутинные процессы составления и поддержки списков контактов и выполнения рассылок пресс-релизов.
Кроме этого, сервис предоставляет возможность фиксации и презентации результатов PR-активности  компании, что может быть интересно как руководству компании, так и самим PR-менеджерам в качестве портфолио.  
Регистрация
Необходимым условием для использования сервиса является регистрация.  Зарегистрировавшись, пользователь получает возможность:
· видеть адреса сайтов СМИ
· отправлять email-сообщения  в адрес СМИ и журналистов, зарегистрированных на сайте
· создать собственный небольшой (не более 50 адресов) список контактов.
     Авторизация
Но регистрация на сайте сама по себе не позволяет публиковать и рассылать пресс-релизы,  вводить  информацию о публикациях и др. Для этого необходимо пройти АВТОРИЗАЦИЮ - т.е.  процесс подтверждения того, что пользователь, зарегистрировавшийся как PR-менеджер,  действительно  обладает этими полномочиями. 
Для авторизации пользователя необходимо, чтобы он прислал официальный факс-доверенность, уполномочивающий его  публиковать и рассылать пресс-релизы от имени компании.
Предложение авторизоваться и ссылка на страницу с текстом доверенности высылается в письме-уведомлении о регистрации. Кроме того, доверенность всегда доступна на сайте (пункт  меню Авторизация)
Авторизация будет проведена в течение 2-3 дней после получения факса.  Авторизованный  пользователь получает возможность:
· Составлять список контактов до 300 позиций
· рассылать письма по списку контактов - по всему или выборочно.
· публиковать на сайте SmartPR.ru пресс-релизы 
· рассылать пресс-релизы по списку контактов
· выкладывать на сайт вышедшие по итогам пресс-релизов статьи, увязывая их с   конкретными пресс-релизами и изданиями. 
Формирование списка контактов
Списки контактов набираются на основании каталога изданий и представителей СМИ. Есть  возможность включения в список контактов как отдельных изданий (журналистов), так и целых  рубрик тематического/географического каталога изданий и журналистов.
Соответственно, кнопки добавления в список контактов присуствуют как в карточках отдельных изданий и журналистов, так и на странице каталога изданий (внизу страницы).
Просмотр/редактирование списка рассылки  выполняется через пункт меню "Списки рассылки". При  просмотре списка рассылки  у авторизованного пользователя есть возможность отправить  произвольное письмо всем или некоторым адресатам из своего списка контактов - скажем, поздравление с новым годом или приглашение на пресс-конференцию :). 
        Ввод недостающих контактов
Если вы обнаружили, что в каталоге изданий/журналистов отсутствуют контакты, необходимые вам для работы, вы можете заполнить заявку на регистрацию  издания/контакта/журналиста. Ваша заявка будет помещена в базу данных, и включена в ваш список контактов, но она останется  недоступной для других посетителей сайта.
Вам она будет доступна через пункт меню "Частные контакты". 
В случае, если вы добавляли информацию о журналисте уже имеющегося в базе издания, информация о нем будет недоступной другим посетителям сайта до тех пор, пока он сам не откроет свою информацию для всеобщего обозрения.
Информацию об изданиях и общих контактах, введенная вами, будет рано или поздно просмотрена модератором и авторизована   в общественное пользование. В этом случае она изчезнет из списка "Частные контакты".
Но если вы при вводе пометили контакт как Частный, переведен в общий доступ он может быть только в том случае, если при проверке информации выяснится, что информация о нем имеется на сайте или в выходных данных издания.
Публикация пресс-релизов 
Публикация пресс-релиза выполняется либо из вашей карточки компании, либо из списка 
пресс-релизов на сайте. Структура пресс-релиз является типовой, и включает
· заголовок
· краткую аннотацию
· текст
· информацию о компании
· контактную информацию
При публикации  пресс-релиза вы можете прикрепить файл, содержащий полный текст.  
Информация о компании и контактная информация по умолчанию берется из вашей карточки  компании, но может быть скорректирована при подготовке пресс-релиза. 
Пресс-релиз может иметь разные статусы, отражающие разные стадии его подготовки 
· Событийный повод 
· Предварительный вариант 
· Окончательный вариант 
Для посетителей сайта доступны только пресс-релизы со статусом "окончательный вариант".  Использование статусов позволяет  разделять работу по подготовке пресс-релизов, отдавая, скажем, написание черновых текстов внешним копирайтерам, затем корректируя их работу на  сайте, и публикуя получившийся результат. 
Рассылка пресс-релизов
Подготовленный пресс-релиз (со статусом Окончательный вариант) может быть разослан по списку   контактов.  Перед этим он может быть в качестве теста отправлен себе - чтобы посмотреть,  как будет выглядеть письмо.  
Публикция статей о компании
ПР-менеджер  может публиковать ссылки на  материалы Интернет-СМИ, посвященные компании.  Такие ссылки могут быть  ассоциированы с конкретными пресс-релизами, и/или компанией в  целом. Могут быть также опубликованы тексты с указанием источника (если статья вышла в  бумажном СМИ).
Для поиска ссылок в настоящее время необходимо использовать внешние сервисы мониторинга, но  планируется интеграция сервиса с какими-либо подобными сервисами. 
Профессиональный доступ
Профессиональный (платный) доступ предоставляет следующие возможности:
· Отсутствие ограничений на количество рассылаемых писем и пресс-релизов
· создание и использование множества именованных списков контактов 
· отсутствие ограничений на длину списков контактов 
· Возможность использования предварительно созданных общих списков рассылки. и создания своих  списков со статусом "общие"
· доступ к дополнительной информации об изданиях (контактные лица)
· доступ к информации и возможность включения в списки контактов всех зарегистрированных на  сайте представителях СМИ, а не только тех, которые открыли доступ к своей информации.