SMART PR - виртуальное PR-агентство


Пресс-релизы  ->  IT, Интернет

3 ноябрь 2006 00:00
Пресс-релиз:

Источник: Корпорация Технопарк

За дополнительной информацией обращаться:
Корпорация Технопарк
Веб-сайт: http://www.technoparkcorp.ru
email: victoria.malinovskaya@technoparkcorp.com
Контактное лицо: журналист Виктория

Стриптиз по-хайтековски или Голая правда об ИТ-аутсорсинге

Поискать в Интернет  
В Киеве прошел Украинский аутсорсинговый форум (UOF) 2006. Среди множества поднятых проблем, самую оживленную дискуссию вызвал провокационный доклад днепропетровской Корпорации Технопарк.

Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь: Download (35K)

Не нужно прятаться от проблем, нужно с ними бороться – таким был характер доклада, прозвучавшего в секции, посвященной региональным аутсорсинговым ИТ-компаниям, на Украинском аутсорсинговом форуме. Речь шла о том, как выживать небольшим региональным компаниям в неравной конкурентной борьбе. В основуой доклада на тему "Аутсорсинг разработки программного обеспечения в Днепропетровском регионе: модель, ориентированная на клиента" ("Outsourcing Software Development in Dnepropetrovsk Region: Customer-driven Model") легли самые острые проблемы современной ИТ-индустрии.

Несмотря на то, что ситуация рассматривалась на примере Днепропетровского региона, проблемы оказались общими для большинства участников дискуссии. Получасовая презентация стала шоковой терапией для многих владельцев аутсорсингового бизнеса.

Начали, как положено, с основ. В первую очередь речь пошла о проблемах образования – они близки не только региональным компаниям, но и столичным, и не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. Если ВУЗы выпускают неплохих специалистов в программировании, то менеджеров проектов, специалистов по контролю качества и других необходимых в ИТ-индустрии профессионалов компаниям приходится обучать своими силами. Это значительно затрудняет работу компаний, особенно, если учитывать тот факт, что иногда и руководство компании не совсем правильно понимает значение этих красивых слов.

Однако самыми серьезными все же являются те проблемы, которые видны клиенту. Коммуникации – одно из самых слабых мест средних и мелких софтверных компаний. Технологическая база уже, в основном, налажена – клиент может связаться с нами по телефону, ICQ, e-mail и "любым другим удобным для вас способом". Но все эти достижения сводятся к нулю банальным отсутствием культуры коммуникаций: низкое качество английского языка, незнание делового этикета, проблемы в понимании требований заказчика. Это отпугивает клиента. Клиент хочет, чтобы его понимали и говорили с ним на одном языке.

Смешение ролей в компании зачастую ведет к провалу проектов. Нередко один и тот же человек выполняет функции и программиста, и менеджера проекта, и – вполне вероятно – кого-то еще. "В моей практике были такие случаи, когда человек приходил на собеседование с опытом работы менеджером проекта, и на вопрос "А чем именно вы занимались?" он отвечал "Программировал на Java", - делится своим опытом Анна Стеценко, Директор по персоналу Корпорации Технопарк. Четкое размежевание ролей в проекте – это очень важный шаг к успешному его завершению.

Качество – это то, чего очень хочет клиент и то, чего пока большинство компаний не могут ему предложить ввиду отсутствия процедуры контроля качества. Очень важно разделять понятия тестирования и контроля качества. Тестирование – это проверка того, что все функции работают. Контроль качества же – в том виде, в каком привык его видеть западный клиент – это проверка качества всего процесса от предварительной оценки проекта и построения архитектуры до сдачи и установки программного обеспечения на сервере заказчика.
На Форуме говорили не только о проблемах, прозвучали и предложения по их решению.

В первую очередь, Корпорация Технопарк предложила работать в направлении улучшения качества. Клиент простит перенос сроков окончания фазы на 2-3 дня, если своевременно его об этом предупредить. Но он не простит, если вопреки всем ожиданиям, получит некачественный продукт. Поэтому обеспечение качества – не обязательно наивысшего, но обязательно на том уровне, о котором компания договорилась с клиентом – это первоочередная задача менеджеров аутсорсинговых ИТ-компаний.

"Разработка собственных стандартов разработки может помочь унифицировать работу всех участников процесса создания продукта на всех стадиях. Проведение тестирований и сертификаций внутри компании поможет своевременно выявлять проблемы и слабые места. Внутренние тренинги будут повышать профессиональный уровень сотрудников – и в результате помогут компании не выживать, а развиваться, идти вперед," – советует Анна Стеценко.

В завершении своего выступления на форуме Корпорация Технопарк высказалась против хантинга. "Нужно растить своих специалистов, а не переманивать их у других. Хантинг ведет к повышению стоимости программистов, а это влечет повышение стоимости проектов для клиентов. Этого нельзя допустить. Нужно растить и удерживать своих сотрудников – это постоянная борьба за квалифицированных специалистов, которая стимулирует менеджмент постоянно работать, думать, совершенствоваться," – такими словами завершался доклад.

Презентация вызвала живую дискуссию: обсуждались поднятые проблемы, возникали новые. Однако самым важным достижением этого круглого стола стала возможность осознать свои проблемы, признать наличие слабых мест, увидеть не только цель, но и препятствия на пути к ней. Хочется верить, что на Украинском аутсорсинговом форуме 2007 мы будем говорить и о достижениях.

Контакты
Корпорация Технопарк
www.technoparkcorp.ru
Victoria.malinovskaya@technoparkcorp.com

***
Аутсорсинговая компания, предоставляющая услуги разработки программного обеспечения и веб-дизайна.

http://smartpr.ru/prserv/240017 Sponsored by Andrey Akopyants