|
3 ноябрь 2006 00:00 Пресс-релиз: Источник: Корпорация Технопарк За дополнительной информацией обращаться: Корпорация Технопарк Веб-сайт: http://www.technoparkcorp.ru email: victoria.malinovskaya@technoparkcorp.com Контактное лицо: журналист Виктория Стриптиз по-хайтековски или Голая правда об ИТ-аутсорсингеПоискать в ИнтернетВ Киеве прошел Украинский аутсорсинговый форум (UOF) 2006. Среди множества поднятых проблем, самую оживленную дискуссию вызвал провокационный доклад днепропетровской Корпорации Технопарк.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(35K)
Несмотря на то, что ситуация рассматривалась на примере Днепропетровского региона, проблемы оказались общими для большинства участников дискуссии. Получасовая презентация стала шоковой терапией для многих владельцев аутсорсингового бизнеса. Начали, как положено, с основ. В первую очередь речь пошла о проблемах образования – они близки не только региональным компаниям, но и столичным, и не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. Если ВУЗы выпускают неплохих специалистов в программировании, то менеджеров проектов, специалистов по контролю качества и других необходимых в ИТ-индустрии профессионалов компаниям приходится обучать своими силами. Это значительно затрудняет работу компаний, особенно, если учитывать тот факт, что иногда и руководство компании не совсем правильно понимает значение этих красивых слов. Однако самыми серьезными все же являются те проблемы, которые видны клиенту. Коммуникации – одно из самых слабых мест средних и мелких софтверных компаний. Технологическая база уже, в основном, налажена – клиент может связаться с нами по телефону, ICQ, e-mail и "любым другим удобным для вас способом". Но все эти достижения сводятся к нулю банальным отсутствием культуры коммуникаций: низкое качество английского языка, незнание делового этикета, проблемы в понимании требований заказчика. Это отпугивает клиента. Клиент хочет, чтобы его понимали и говорили с ним на одном языке. Смешение ролей в компании зачастую ведет к провалу проектов. Нередко один и тот же человек выполняет функции и программиста, и менеджера проекта, и – вполне вероятно – кого-то еще. "В моей практике были такие случаи, когда человек приходил на собеседование с опытом работы менеджером проекта, и на вопрос "А чем именно вы занимались?" он отвечал "Программировал на Java", - делится своим опытом Анна Стеценко, Директор по персоналу Корпорации Технопарк. Четкое размежевание ролей в проекте – это очень важный шаг к успешному его завершению. Качество – это то, чего очень хочет клиент и то, чего пока большинство компаний не могут ему предложить ввиду отсутствия процедуры контроля качества. Очень важно разделять понятия тестирования и контроля качества. Тестирование – это проверка того, что все функции работают. Контроль качества же – в том виде, в каком привык его видеть западный клиент – это проверка качества всего процесса от предварительной оценки проекта и построения архитектуры до сдачи и установки программного обеспечения на сервере заказчика. В первую очередь, Корпорация Технопарк предложила работать в направлении улучшения качества. Клиент простит перенос сроков окончания фазы на 2-3 дня, если своевременно его об этом предупредить. Но он не простит, если вопреки всем ожиданиям, получит некачественный продукт. Поэтому обеспечение качества – не обязательно наивысшего, но обязательно на том уровне, о котором компания договорилась с клиентом – это первоочередная задача менеджеров аутсорсинговых ИТ-компаний. "Разработка собственных стандартов разработки может помочь унифицировать работу всех участников процесса создания продукта на всех стадиях. Проведение тестирований и сертификаций внутри компании поможет своевременно выявлять проблемы и слабые места. Внутренние тренинги будут повышать профессиональный уровень сотрудников – и в результате помогут компании не выживать, а развиваться, идти вперед," – советует Анна Стеценко. В завершении своего выступления на форуме Корпорация Технопарк высказалась против хантинга. "Нужно растить своих специалистов, а не переманивать их у других. Хантинг ведет к повышению стоимости программистов, а это влечет повышение стоимости проектов для клиентов. Этого нельзя допустить. Нужно растить и удерживать своих сотрудников – это постоянная борьба за квалифицированных специалистов, которая стимулирует менеджмент постоянно работать, думать, совершенствоваться," – такими словами завершался доклад. Презентация вызвала живую дискуссию: обсуждались поднятые проблемы, возникали новые. Однако самым важным достижением этого круглого стола стала возможность осознать свои проблемы, признать наличие слабых мест, увидеть не только цель, но и препятствия на пути к ней. Хочется верить, что на Украинском аутсорсинговом форуме 2007 мы будем говорить и о достижениях. Контакты
***
Аутсорсинговая компания, предоставляющая услуги разработки программного обеспечения и веб-дизайна.
|
http://smartpr.ru/prserv/240017 | Sponsored by Andrey Akopyants |