|
Пресс-релизы
->
Бизнес и предпринимательство
->
Менеджмент
->
Делопроизводство и документооборот
->
Управление персоналом
12 октябрь 2007 00:00 Пресс-релиз: Источник: IDS Scheer Россия и страны СНГ За дополнительной информацией обращаться: IDS Scheer Россия и страны СНГ Веб-сайт: www.ids-scheer.com тел: 7 (495) 781-77-81 email: Pavel.Pritula@ids-scheer.com Контактное лицо: менеджер по маркетинговым коммуникациям Павел Притула «Гроссмарт» совершенствует организационную структуруПоискать в ИнтернетКомпания IDS Scheer Россия и страны СНГ и сеть супермаркетов «Гроссмарт» объявляют о завершении проекта по аудиту организационной структуры и разработке плана ее совершенствования. Торгово-розничная сеть «Гроссмарт», часть холдинга «Марта», была организована в 2004 году. Стратегия сети заключается в интенсивном развитии на региональных рынках России, и всего за 3 года существования за счет органического роста, поглощения более мелких региональных операторов и применения схемы франчайзинга «Гроссмарт» открыл под своим брэндом магазины в 18 регионах России. В общей сложности региональная сеть сейчас насчитывает более 250 магазинов, работающих в формате «локальный минимаркет», «супермаркет» и «гипермаркет». Общая численность сотрудников -- 5000 человек. Оборот компании за 2006 год составил $297,8 млн. Для организации эффективного управления столь крупной регионально-распределенной компанией с высокой динамикой роста руководство «Гроссмарта» обратилось за советом к специалистам в области управления – компании IDS Scheer. В апреле 2007 года консультанты IDS Scheer приступили к экспертизе организационной структуры центрального офиса и типового филиала. В рамках проекта была проведена экспертиза действующей организационной структуры центрального офиса «Гроссмарт» и типового филиала (на базе регионального офиса в Казани), выявлен и согласован с руководством компании перечень проблем и недостатков. Нужно отметить, что выявленные проблемы типичны для быстрорастущих структур и относятся к так называемым «болезням роста». Среди них -- превышение нормы управляемости для топ-менеджеров, слишком высокая значимость человеческого фактора в основной деятельности и управлении компании, чрезмерная централизация функций в центральном аппарате и отсутствие четкого распределения функций, полномочий и ответственности между департаментами в центре и филиалах, из-за чего по мере увеличения числа магазинов в сети управляемость ухудшается. На основе проведенного анализа оргструктуры и ее сопоставления со стратегическими целями «Гроссмарта» консультанты сделали вывод, что действующая система управления сложилась вследствие адаптации компании к темпам собственного роста и быстрым изменениям рынка. Такая структура может существовать «сегодня и сейчас», а с учетом устранения выявленных недостатков способна поддерживать процессы и цели в среднесрочной перспективе (2-3 года). Разработанный консультантами IDS Scheer на втором этапе работ план мероприятий и проектов по устранению выявленных недостатков и совершенствованию организационной структуры был одобрен руководством «Гроссмарт» и подписан к исполнению. «Быстрорастущие компании – привычное явление на современном российском рынке, -- комментирует Олег Вишняков, директор по бизнес-консалтингу IDS Scheer. -- Но вместе с радостью от хороших финансовых результатов компании можно получить и головную боль от нарастающей сложности управления. Идти по экстенсивному пути – плодить департаменты и руководителей – не выход, это сделает компанию неповоротливой и громоздкой. В какой-то момент необходимо остановиться и оптимизировать систему управления, тогда к росту финансовых показателей добавится еще и возможность уходить домой вовремя, а не сидеть в офисе по ночам, решая управленческие головоломки». «Когда работаешь в быстрорастущей компании, со временем привыкаешь, что обязанностей, сотрудников и проблем становится все больше, а возможностей заниматься стратегическим развитием бизнеса -- все меньше, -- говорит Елена Чичкова, генеральный директор «Гроссмарт». -- Без посторонней помощи сложно заметить, что законы менеджмента нарушены, а предел управляемости превышен. Консультанты помогли нам выявить проблемы в управлении, и мы готовы их устранить».
***
IDS Scheer — международная консалтинговая компания, мировой лидер в области управления бизнес-процессами, поставщик BPM-платформы ARIS. Основана в 1984 году проф. Августом-Вильгельмом Шеером. Компания IDS Scheer Россия специализируется на предоставлении услуг в области стратегического управления, управленческого консалтинга, управления бизнес-процессами, ИТ-консалтинга, внедрения решений SAP. Компания ведет продажу и поддержку программных продуктов управления бизнес-процессами ARIS и Ultimus.
|
http://smartpr.ru/prserv/339854 | Sponsored by Andrey Akopyants |