|
10 февраль 2020 00:00 Пресс-релиз: Источник: Ex Libris За дополнительной информацией обращаться: Ex Libris Веб-сайт: https://exlibris.ru/ тел: Как брендинг территорий помогает развитию регионовПоискать в ИнтернетПревратить обычный ТЦ в культурный объект города, а природный парк в Якутии - в объект наследия ЮНЕСКО: как брендинг территории преображает российские регионы.
В современной России есть множество примеров городов со своими религиозными, культурными и туристическими брендами: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, города Золотого кольца и т.д. Такие регионы привлекательны для бизнеса, привлекают много туристов и, в целом, более развиты и конкурентоспособны, чем их географические соседи. С другой стороны, также есть множество регионов, богатых на природные, исторические достопримечательности, или же имеющие мощный экономический, социальный потенциал, о которых, однако, почти никому неизвестно. Туристов, приезжающих из других городов мало, а высококвалифицированных кадров и представителей среднего и крупного бизнеса еще меньше. Именно таким регионам и городам (а иногда даже локальным предприятиям) приходит на помощь брендинг территорий. Задача брендинга территории — повышение привлекательности и узнаваемости региона. Универсального рецепта здесь нет, под каждый проект разрабатывается стратегия, с помощью которой будет развиваться туристический, социальный, экономический или иной бренд города или области, что, в свою очередь обеспечит достижение желанной цели — создание инвестиционной заинтересованности для крупного и среднего бизнеса, рост потока туристов, переселения квалифицированных кадров из других регионов или даже стран и т.д. Что касается реализации, можно выделить несколько наиболее эффективных этапов, необходимых для каждого проекта, в независимости от направления:
Далее, в качестве примера приводятся два коммуникационных кейса брендинга территорий и все этапы их реализации: кампания по созданию бренда мирового масштаба в Якутии и превращение бренда не примечательного торгового центра в культурный объект города. Коммуникационный проект Ленские столбыО проекте«Ленские Столбы» – природный парк в России, на берегу реки Лены, рассматривался правительством Якутии как один из главных объектов региона, способных стать символом республики, основным двигателем туристического потенциала, а также основой для создания эффективного имиджа «туристического центра». Главной задачей агентства AGT стало инициирование имиджевых публикаций в СМИ и блогосфере о «Ленских Столбах», повышение обсуждаемости, узнаваемости, и как следствие – увеличение туристической и инвестиционной привлекательности парка и Якутии в целом. СтратегияЦелевой аудиторией пяти мероприятий стали местные и федеральные журналисты, топ-блогеры, PR-специалисты, представители мелкого и среднего бизнеса, эксперты в области брендинга территорий, а также представители местной и федеральной власти. Поскольку первоочередной задачей проекта являлось вовлечение коммуникационного сообщества в развитие туризма Якутии, было принято решение о проведении ряда мероприятий, в том числе и образовательных, интересных целевым аудиториям: тревелблогерам, журналистам, специалистам по коммуникациям. В качестве партнёров для дополнительного привлечения аудитории были избраны НКО и местные туристические организации. Также планировалось привлечь представителей власти и малого бизнеса, особо заинтересованных в развитии региона. РеализацияВ рамках кампании за 5 дней было организовано 5 мероприятий:
РезультатВ мероприятиях приняли участие более 100 местных и федеральных журналистов, российских и зарубежных спикеров, представителей власти и турбизнеса. Гостями мероприятий в общей сложности стали около 1 000 активистов, любителей туризма, студентов. Результаты мероприятий:
Организаторы: 3 министерства Якутии, 3 вуза, 5 НКО, включая РАСО-Якутия и АГТ. Статусные спикеры: президент РАСО, два из трех вице-президентов, руководители трех комитетов РАСО. Влияние на бизнесОсновой успеха коммуникационной кампании «Ленские столбы» стало не только сотрудничество PR-агентства с заинтересованными НКО и властью для организации ивентов, но и инициация интереса к мероприятиям у отечественных и иностранных топ-блогеров, журналистов и активных пользователей социальных сетей, обеспечивших максимально широкий охват публикаций и постов, вышедших по результатам ивентов. Конечным результатом коммуникационной кампании «Ленские Столбы» стал рост туристического потока по маршруту «Якутия — Ленские столбы» +22% в год проведения. Кроме того, продажи круизов по реке Лене увеличились на 25% по сравнению с прошлым годом. Рост платных услуг в сфере туризма в Республике (по данным Росстата) с момента начала PR-активностей составил 50%. Одним из главных глобальных последствий для региона стало расширение ЮНЕСКО площади парка «Ленские столбы», внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А это хороший мировой опыт. Также по итогам мероприятий «Ленские столбы» приняли участие как инвестиционный и туристический проект Якутии в международном инвестиционном Форуме в Дубае (8-10 апреля 2014 г.). Это в общем положительно отразилось и на имидже России. ТРЦ «М5 Молл» (культурный объект города Рязань)Проведение ряда культурно-образовательных мероприятий, организация информационной поддержки продвижения продуктов и услуг от ТРЦ «М5 Молл» в рамках реализованной коммуникационной PR-активности способствовали увеличению лояльности со стороны целевой аудитории торгово-развлекательного центра, сохранению постоянного потока и привлечению новых посетителей со всей области на общем фоне снижения показателей конкурентов. О проектеТРЦ «М5 Молл» – торгово-развлекательный центр европейского уровня, который расположен на пересечении крупнейших автомагистралей Рязани и региона – Окружной автодороги и Московского шоссе. С 2014 года агентство «Р.И.М. Porter Novelli» осуществляет комплексную коммуникационную поддержку в позиционировании «М5 Молл» как культурного объекта города Рязань, помогая наращивать число посетителей комплекса. Главной задачей агентства «Р.И.М. Porter Novelli» стала организация участия ТРЦ в социально-значимых мероприятиях и программах региона, инициирование публикаций, наработка лояльного пула журналистов среди региональных, деловых и специализированных СМИ. СтратегияЦелевая аудитория проекта – покупатели всех социальных слоев с детьми разных возрастов. Необходимо было вывести узнаваемость торгово-развлекательного центра на региональный уровень путем привлечения местных деловых СМИ и распространения инфоповодов на площадках соцсетей. Для вовлечения новых посетителей и представителей прессы было принято решение провести ряд культурно-образовательных мероприятий ко Дню космонавтики и Международному женскому дню. Также было разработано специальное мобильное приложение и программа лояльности для постоянных клиентов ТРЦ «М5 Молл». Параллельно с этим потребовалось введение антикризисных коммуникаций в рамках отработки негатива, связанного с несчастным случаем в детской зоне. РеализацияВесной 2015 года было проведено три культурно-образовательных мероприятия. 8 марта был проведен бесплатный мастер-класс «Как сохранить отношения и найти свою любовь» от известной телеведущей программы «Давай поженимся» на Первом канале Розы Сябитовой. С 11 апреля по 7 мая в ТРЦ «М5 Молл» прошла выставка ко Дню космонавтики «Они были первыми» при поддержке Мемориального музея космонавтики в Москве. Рязанцам представили экспозицию первых документальных снимков времен первого полета человека в космос, среди которых: фотография, сделанная за несколько мгновений до старта ракеты-носителя «Восток-1», редкие снимки Юрия Гагарина. В рамках выставки прошла познавательно-развлекательная лекция «Есть ли жизнь на Марсе?» с розыгрышем телескопа среди участников. Лекторами выступили представители известного образовательного бюро «Чертоги разума» из Москвы. В совокупности с организацией информационной поддержки общественных мероприятий, агентство «Р.И.М. Porter Novelli» реализовало эффективное антикризисное реагирование путем организации интервью первых лиц компании и публикаций в деловых, общественно-политических и отраслевых изданиях с целью повышения узнаваемости ТРЦ среди представителей крупного бизнеса Рязани. В дополнение к этому было запущено мобильное приложение для посетителей «М5 Молл» – первое мобильное приложение, реализованное коммерческой площадкой в Рязанском регионе, – что позволило значительно увеличить количество вовлеченных посетителей и создать базу постоянных клиентов. РезультатМногочисленное количество публикаций в региональных СМИ и повышенная активность в социальных медиа стали главным результатом PR-поддержки коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli». По итогам 2015 года вышло:
Влияние на бизнесИнтерес новых посетителей к социально-образовательным мероприятиям, проводимым ТРЦ «М5 Молл», сделал возможным открытие дополнительных игровых зон для детей. Публикации интервью от первых лиц компании в ведущих деловых изданиях Рязани повысили узнаваемость ТРЦ «М5 Молл» в бизнес-среде, что в дальнейшем позволило компании наращивать финансовый потенциал и оставаться в списке лучших мест осуществления покупок и проведения досуга для многих рязанцев. CEO агентства Ex Libris Евгений Ларионов об итогах проекта: “Участие торгово-развлекательного центра в социально-значимых мероприятиях и программах региона способствовало росту конкурентоспособности несмотря на наименее выгодные территориальные условия. Генерация и тиражирование позитивных инфоповодов региональными СМИ и вирусность в социальных медиа повлияли на рост информированности целевых аудиторий о предлагаемых услугах и продуктах торгово-развлекательного центра”. Подробнее: https://exlibris.ru/news/kak-brending-territorij-pomogaet-razvitiyu-regionov/
***
Лидер российского рынка медиаизмерений
|
http://smartpr.ru/prserv/3464407 | Sponsored by Andrey Akopyants |