Поискать в Интернет
Многие виды бизнеса возникли для обслуживания природной человеческой лености. Доставка еды по заказу — тот самый случай. Для того чтобы заняться ресторанным бизнесом, вовсе не обязательно вкладывать кучу денег в аренду помещения в центре города, стильный интерьер и дорогое оборудование.
Многие виды
бизнеса возникли для обслуживания природной человеческой лености. Доставка еды
по заказу — тот самый случай. Для того чтобы заняться ресторанным бизнесом,
вовсе не обязательно вкладывать кучу денег в аренду помещения в центре города,
стильный интерьер и дорогое оборудование. Можно поступить значительно проще.
Например, составить план и организовать «ресторан на колесах».
Пицца, роллы и
суши — товар, который идеально подходит для такого бизнеса. Их легко
упаковывать и перевозить, она стоит достаточно дорого, и к тому же на
российском рынке до сих пор не так уж и много компаний, которые специализируются
на подобной продукции. Даже в миллионном Екатеринбурге доставкой пиццы и суши
по квартирам и офисам занимается не больше десятка торговых сетей, а общее
число стационарных предприятий не превышает полусотни. Описанные ниже советы
основаны на опыте ресторана доставки суши, роллов и пиццы «Самурай».
Вложения в
ресторан доставки будут минимальными. Кроме того, предприниматели, занимающиеся
доставкой суши, роллов и пиццы, применяют разный «территориальный» подход.
Некоторые, имея одну или две точки, развозят суши, роллы и пиццу по всему
городу. Другие, имея целую сеть, доставляют пиццу только в ближайшие районы.
Так или иначе, всех владельцев ресторанов доставки объединяет одно стремление —
открыть как можно большее количество точек в разных районах города, максимально
захватив территорию и сократив время доставки.
Мальчики по
вызову
Как отмечают в
ресторане доставки роллов и пиццы, суши «Самурай», основной оборот обеспечивают
постоянные клиенты. Среди них есть даже такие, которые заказывают пиццу, суши
или роллы практически ежедневно.
Так же в
ресторане «Самурай» отмечают интересную тенденцию: если раньше наибольшее число
заказов приходилось на обеденное время в будни и основной спрос обеспечивали
корпоративные клиенты, то сейчас значительно больше стало частных заказов (до
65%). Для многих, особенно молодых людей от 23 до 30 лет, страница с
результатами поиска «доставка суши» стала уже образом жизни. Для обеспечения
быстрой доставки важно наладить взаимодействие между всеми службами. На каждом
этапе процесс должен контролироваться менеджером, задача которого — согласовать
работу диспетчера, повара и экспедитора.
Диспетчер принимает
заказ по телефону (даже если у вас несколько точек, лучше использовать один
номер), распечатывает текст с адресом и отправляет один экземпляр поварам,
другие два — менеджеру или экспедитору. Ни одно блюдо не делается заранее —
весь процесс запускается только после поступления заявки. Доставляют заказы в
специальных теплоизоляционных сумках. В результате и через час блюдо сохранит
идеальную для подачи температуру.
Без рекламы — ни
шагу
Рекламные траты
на первых порах обычно даже превышают средства на развитие сети. Иначе нельзя:
если о вас не узнают потенциальные клиенты, то вся подготовительная работа
пойдет насмарку, особенно если у вас нет действующего кафе. Но важно при этом,
чтобы рекламные деньги не улетали на ветер. Объявления в печатных изданиях,
даже популярных, отдачи не приносят. Минимален эффект и от распространения
рекламных листовок о роллах и пицце по почтовым ящикам — большинство людей не
глядя выбрасывают их в мусорный бак. Опытным путем выяснили, что самый
эффектный способ — это «насадить» рекламный буклет прямо на ручку входной двери
потенциального клиента, рассуждая так: не выкинет же он его прямо на своей
лестничной клетке! Он, скорее всего, оставит его где-нибудь в коридоре или
сунет в карман, а после непременно «наткнется». Разносчикам листовок платят 300
рублей в день, плюс бесплатно кормят. Каждый должен выполнить какой-то
норматив: например, «обработать» в день пять домов или двадцать подъездов. Как
правило, в роли разносчиков листовок выступают пенсионеры и студенты. Опыт показывает,
что первые выполняют свою работу лучше. Очень важно, чтобы рекламная листовка
была качественной с точки зрения полиграфии и бросалась в глаза. А на ее
обратной стороне обязательно должен быть полный прайс-лист на роллы, пиццу
услуги по доставке: тогда на общение с клиентом диспетчер затратит минимум
времени. Не стоит сбрасывать со счетов Интернет. Потенциальные потребители
услуг доставки — люди обычно продвинутые, обеспеченные и имеющие доступ во
Всемирную Паутину.
Удачи!!
***
Доставка суши и пиццы в Екатеринбурге