27.12.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

13 апрель 2011 00:00
Пресс-релиз:

Источник: МУК "Тольяттинский художественный музей"

За дополнительной информацией обращаться:
МУК "Тольяттинский художественный музей" Веб-сайт: http://www.thm-museum.ru тел: 8(8482)482089 email: elanast@mail.ru Контактное лицо: старший научный сотрудник Ахметжанова Эльвира Хамитовна

Выставка китайской живописи «Ветка дерева помнит о весеннем ветре»

Поискать в Интернет  
С 21 апреля по 22 мая 2011 года в Тольяттинском художественном музее пройдет выставка китайской живописи «Ветка дерева помнит о весеннем ветре». Эти работы были подарены в фонд музея китайскими художниками из г. Лояна (КНДР) в 2005 г.

  С 21 апреля по 22 мая 2011 года в Тольяттинском художественном музее пройдет выставка китайской живописи «Ветка дерева помнит о весеннем ветре». Эти работы были подарены в фонд музея китайскими художниками из г. Лояна (КНДР) в 2005 г.

В экспозиции представлены 50 произведений, выполненных в технике национальной китайской живописи, традиции которой зародились еще в глубокой древности. Картины написаны цветной китайской тушью и представляют классические жанры: «горы и воды», «цветы», «цветы и птицы».

Природа всегда воспринималась в Китае как главная носительница универсальных законов бытия, и ее особое религиозно-поэтическое осмысление - характерная черта китайской культуры. Один из первых принципов живописи, сформулированных в 490 г., родоначальником теории живописи Сэ Хэ, состоял в требовании передать «одухотворённый ритм живого движения», присущий всему в природе.

Стремление мастера показать мир в его необъятности и изменчивости лежит в основе пейзажных композиций, которые рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Чувство простора и величия природы создается ритмом повторов горных массивов, туманной дымкой, извилистыми лентами горных рек.

Дуалистическая структура мира представала как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила – (ян) и женская сила – (инь). Олицетворением мужественных сил природы в китайских пейзажах являются горы, воды воплощают женственное начало, из их сочетания возникает Вселенная. Горы – кости земли, потоки воды – вены; кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение, водопад – символ встречи Земли и Неба.

В Китае традиционно сложились две манеры письма, одна из них – тщательная, фиксирующая все детали, так называемая, «прилежная кисть», другая – свободная, позволяющая зрителю додумать то, что художник оставил недосказанным, или «живопись идей».

Вторая манера совершенствовалась, главным образом, в живописи «цветов и птиц». «Лирически шепчет лето», «Упоительный иней» - в этих и многих других картинах, то легкими касаниями, то сильными ударами кисти фиксируется почти неуловимое состояние, пульсирующие внутренние токи. Однако, основой «живописи идей», ее обманчивой простоты, является манера тщательного письма. Также и столь ценимая в Китае способность к мгновенному озарению – приходит только после долгого созерцания.

Ни в пейзаже, ни в изображениях цветов художник не ставит задачей детальное воспроизведение реальности, он ищет отражающуюся в ней сущность, чтобы на ассоциативном уровне передать человеческие чувства и настроения.

Изображения растений всегда несут символический подтекст: орхидея – символ красоты и скрытого благородства, лотос – чистоты и духовного совершенства, пион – пышности и богатства.

С XIII века в китайской живописи стало развиваться новое направление – живопись ученых, в котором живопись соединялась с поэзией и каллиграфией. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность. Эта традиция, ставшая отличительной чертой китайской живописи, представлена в экспонируемых работах.

Авторы работ –19 художников первой и второй степени, доценты, а также директор Лоянского художественного музея Вэнь Лючуань, его заместитель Со Тешэн, председатель Союза каллиграфов г. Лояна Ли Цзиньсюе.

 

Дополнительная информация по телефону: 8 (8482) 48-20-89 или по адресу: Россия, Самарская область, г. Тольятти, б-р Ленина, 22 (правое крыло)
e – mail: kartgal@mail.ru . Сайт музея: http://www.thm-museum.ru

***
Тольяттинский художественный музей - единственный профессиональный художественный музей в Тольятти, осуществлящий сбор, хранение, изучение и публикацию музейных предметов и музейных коллекций.
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK