Поискать в Интернет
16 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 подписаны меморандумы о сотрудничестве МИИГАиК и «Базэл Аэро» с компанией «Боинг», целью которых является реализация совместных проектов, направленных на повышение эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. В соответствии с достигнутыми договорённостями специалисты Научно-исследовательского центра «Геодинамика» МИИГАиК приступили к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск.
Меморандумы
подписали президент МИИГАиК Виктор Савиных, генеральный директор «Базэл Аэро»
Сергей Лихарев и вице-президент Boeing Flight
Services
Шерри Карбэрри.
Для
обеспечения надлежащего уровня безопасности полётов и увеличения пропускной
способности воздушных трасс, аэродромов и вертодромов в период подготовки и
проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи вся авиационная структура
региона должна быть приведена в соответствие с действующими российскими
нормативными документами, а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО.
Реализация этих мер создаст необходимые условия для полноценной деятельности
отечественных и зарубежных авиаперевозчиков.
В этой
связи российским участникам меморандумов будет очень полезен опыт компании «Боинг»
в интегрировании технологических возможностей современных самолётов с
существующими системами организации воздушного движения (ОрВД).
Проведение инженерно-геодезических изысканий по
подготовке аэронавигационной информации для аэропортов олимпийского региона
возложено на Научно-исследовательский центр «Геодинамика» МИИГАиК, являющейся
ведущей организацией по геодезическому обеспечению авиации на территории
РФ и СНГ, действующей в тесном контакте с Межгосударственным авиационным
комитетом (МАК), Европейской комиссией ИКАО и Евроконтролем. Заказчиком
выступила компания «Базэл Аэро» — оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Ейске.
Ожидается, что в 2011 — 2012 годах для этих аэропортов будут выполнены
следующие работы:
-
актуализация аэронавигационных данных и данных о
препятствиях в районе аэродромов, приведение информации по полноте и качеству к
требованиям действующих национальных и международных документов;
-
создание цифровых моделей рельефа приаэродромных
территорий;
-
подготовка аэронавигационных данных для открытой
публикации в национальных и международных источниках;
-
создание картографических баз данных аэродромов.
В 2011
году НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК уже реализовал проект по созданию цифровой
модели рельефа приаэродромной территории аэропорта «Геленджик».
Основанием для выполнения заявленных работ служат:
-
Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской
авиации (поправки 33, 34), в соответствии с которым Россия должна
обеспечить создание электронных данных о местности и препятствиях для всей
территории страны, включая районы аэродромов. Электронные данные о местности и
препятствиях необходимы пользователям воздушного пространства РФ,
производителям бортового, навигационного оборудования и провайдерам услуг по
предоставлению баз данных аэронавигационной информации для ввода в бортовые
навигационные комплексы воздушных судов;
-
Приказ Министерства транспорта РФ № 29 от 31.01.2011
«Об утверждении типовых инструкций по производству полётов в районе
аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта
аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» и Приказ Федерального агентства
воздушного транспорта № 269 от 15.07.2010 «Об опубликовании аэронавигационных
данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и
воздушных трасс Российской Федерации».
По мнению
президента МИИГАиК, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных,
«…сотрудничество столь авторитетных организаций, как МИИГАиК, «Базэл Аэро» и
«Боинг», просто обречено на успех. В активе каждого участника подписанных
меморандумов — серьёзный практический опыт в
таких областях, как оптимизация использования воздушного пространства и
инфраструктуры аэропортовых комплексов (посредством имитационного
моделирования, внедрения современных процедур ОрВД и т. п.), обеспечение
безопасности полётов воздушных судов. А это значит, что общая задача по
повышению эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского
региона будет решена».
Источник информации:
http://www.geodinamika.ru/press/press-r/807.html
***
Научно-исследовательский центр «Геодинамика» Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК) создан в 1992 году. Сегодня это одно из ведущих геодезических предприятий России, специализирующееся на выполнении высокоточных работ в области построения государственных геодезических сетей, инженерной геодезии и геодезического обеспечения авиации.