Поискать в Интернет
Модели монетизации телевизионного контента и каналы его доставки пользователям Сети стали темой доклада управляющего партнера Agency of Internet Rights(АIR), Эдуарда Ахрамовича, на ежегодной международной конференции Kiev Media Week.
15 сентября 2011г. Эдуард Ахрамович
выступил с докладом на международной конференции «Телевидение как Бизнес»,
которая в этом году проходила в рамках Kiev Media Week. Значимое событие в
жизни украинского медиа-бизнеса собрало представителей ведущих украинских и
иностранных телеканалов, режиссёров кино и телевидения, а также глав
профессиональных ассоциаций. Участники и гости мероприятия обсуждали новейшие
медиа-технологии и источники финансирования отрасли.
«Размещенный в интернет нелегальный
контент приносит его производителям нулевой доход», – констатировал в начале
своего выступления Эдуард Ахрамович. Он привел данные маркетинговых
исследований, которые показывают, что пользователи активно ищут в Сети любимые
сериалы, реалити-шоу и развлекательные передачи. К примеру, некоторая часть
поклонников программы «Шоу талантов» по тем или иным причинам лишена
возможности увидеть его в день эфира. Спрос рождает предложение – 50%
популярных телевизионных материалов появляются в интернет в течение суток. Это
не лицензионное, а пиратское видео, на котором зарабатывают, но только не его
производители и дистрибьюторы.
В качестве альтернативы Эдуард
Ахрамович предложил использовать сервис, который включает в себя каналы
доставки и систему оплаты пользователями видео-контента. «По предварительным
подсчетам 30% украинских интернет пользователей готовы платить за контент», –
подчеркнул спикер. Помимо очевидных выгод, широкое внедрение такого сервиса
позволит телеканалам протестировать контент до его выхода в эфир, реализовать
услугу catch-up и защитить свои права в интернет.
Выступление вызвало дискуссию.
Присутствующих интересовало, готовы ли пользователи экспериментировать с
платным контентом и есть ли примеры успешной реализации подобного сервиса.
«Революционные инновации довольно
редки — большинство новых товаров получаются путем постепенного и поэтапного
усовершенствования уже имеющихся продуктов. У этого сервиса есть зарубежные
аналоги, которые успешно работают на рынке достаточно давно. В их активе
внушительное число постоянных подписчиков. Для СНГ и стран Балтии — это новый
продукт и в ближайшей перспективе он будет востребован у 20% пользователей –
это те, кого можно назвать новаторами и ранними последователями. Исследования
показывают, что аудитория uanet готова платить за просмотр телевизионных
программ в интернет», – прокомментировал Эдуард Ахрамович.
***
Agency of Internet Rights (AIR) – международная компания, управляющая правами на распространение медиа-контента в сети интернет.
Мы предлагаем правообладателям каналы для распространения их продукции, а интернет-провайдерам доступ к библиотекам лицензионного медиа-контента.
Стратегическая цель Agency of Internet Rights – стать лидером электронной коммерции в среде русскоязычной аудитории по числу партнеров и широте предлагаемого ассортимента медиа-контента.
AIR приглашает к сотрудничеству правообладателей, провайдеров и инвесторов.