Поискать в Интернет
Новая версия программного комплекса «Эффективность» — продукта компании «ИнтэлЛекс» — позволяет маркетологам Федеральной пассажирской компании получать оценки эффективности работы поездов дальнего следования в новых экономических условиях хозяйствования ФПК. Итоги первого квартала получены уже с использованием новой методики и программного обеспечения.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(10K)
Новая версия
программного комплекса «Эффективность» — продукта компании «ИнтэлЛекс» —
позволяет маркетологам Федеральной пассажирской компании получать оценки
эффективности работы поездов дальнего следования в новых экономических условиях
хозяйствования ФПК. Итоги первого квартала получены уже с использованием новой
методики и программного обеспечения.
Мониторинг эффективности работы пассажирских поездов дальнего
следования всегда являлся важнейшим условием принятия качественных
управленческих решений при организации пассажирских перевозок. Структурная
реформа железнодорожной отрасли породила потребность в новой методике оценки
эффективности перевозок в дальнем следовании, соответствующую новой
экономической ситуации, в которой оказалась ФПК. После перехода компании на
самостоятельную хозяйственную деятельность возникла новая система взаимоотношений
между ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД», как владельцем инфраструктуры. Выделились и
перешли в состав внешних расходов локомотивная и инфраструктурная составляющие,
изменилась структура собственных расходов ФПК, вследствие чего эффективность
перевозок стала важнейшим фактором успеха деятельности компании.
Программный комплекс «Эффективность» был запущен в промышленную
эксплуатацию c 2012 года на основе методики, созданной отделением экономики
ВНИИЖТ при активном участии специалистов компании «ИнтэлЛекс» (в части
тестирования с использованием масштабных
расчетов). Отчет об эффективности курсирования пассажирских поездов за 1
квартал подготовлен уже с использованием новой системы.
Руководитель проекта — начальник отдела информационно-аналитических
приложений ЗАО «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко более 10 лет занимается
разработкой автоматизированных средств
расчетов эффективности работы пассажирского комплекса железнодорожного
транспорта.
«АРМ «Эффективность» реализует новую методику оценки, утвержденную в
ФПК в конце прошлого года, и дает специалистам ФПК возможность получать
информацию как по каждому поезду, так и по отдельным группам вагонов,–
прокомментировал разработку Леонид Максименко. – Анализ динамики
объемных и качественных показателей работы поездов, структуры расходов и
возможность оценки влияния каждой составляющей (инфраструктурной, локомотивной
и вагонной) на финансовый результат дает возможность принимать обоснованные
управленческие решения по их оптимизации.
В новом АРМе впервые реализован расчет эффективности групп вагонов
беспересадочного сообщения.[1] До этого подобные расчеты произвести не
удавалось, поскольку используемые в работе отчетные данные АСУ «Экспресс-3» не
содержат сведений о переприцепках беспересадочных групп. Вследствие чего имели
место перекосы в оценке экономической эффективности поездов участвующих в
продвижении таких вагонов.
«Для решения данной проблемы, — рассказывает Леонид Максименко,
— в АРМе была разработана универсальная модель, описывающая с необходимой
детализацией маршруты и расписания поездов, прицепных и беспересадочных групп
вагонов. Данная модель позволила с высокой точностью разделять работу
беспересадочной группы по поездам следования, рассчитывать ее эффективность в
составе каждого из поездов следования в отдельности и на всём маршруте в
целом».
Высокую оценку работе с новым АРМом дают и сами сотрудники ФПК.
«Впервые с момента перехода ФПК на самостоятельную хозяйственную деятельность
наши специалисты получили картину, наиболее полно отражающую реалии новых
экономических условий», — так прокомментировала итоги первого опыта
использования новой методики начальник Управления маркетинга ФПК Вера
Милевская.
Напомним, что 20 октября 2011 г. вице-президент ОАО «РЖД»,
генеральный директор ФПК Михаил Акулов утвердил новую методику оценки
экономической эффективности работы поездов дальнего следования, разработанную
ВНИИЖТ совместно с ЗАО «ИнтэлЛекс», а с 1 января 2012 г. началось ее
практическое применение в работе ФПК.
Пресс-релизы по теме:
Согласована новая методика оценки эффективности пассажирских поездов.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно
программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним
предприятием ОАО «РЖД». Абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по
перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем
пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во
внутригосударственном сообщении более
60%. Ежегодно услугами компании — пользуется более 100 миллионов человек. В
собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе
более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании
превышает 85 000 человек.
***
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».