Поискать в Интернет
Купив долгожданное жилье, люди, конечно же, хотят воплотить в жизнь все самые смелые идеи по его обустройству. Но затем оказывается, что даже самый интересный ремонт может не окупиться, а «оригинальность квартиры» вообще уведет ее хозяина в минус. Как соблюсти нужную грань? Об этом рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.
Купив долгожданное жилье, люди,
конечно же, хотят воплотить в жизнь все самые смелые идеи по его обустройству.
Но затем оказывается, что даже самый интересный ремонт может не окупиться, а
«оригинальность квартиры» вообще уведет ее хозяина в минус. Как соблюсти нужную
грань? Об
этом рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.
Как
правило, те люди, которые покупают квартиру с целью ее дальнейшей перепродажи и
сдачи в аренду, имеют представление о том, какие ремонтные работы необходимо сделать,
а что из дизайнерских изысков будет лишним. Когда же человек делает жилье «под
себя», тогда он уже готов воплотить в жизнь все свои давние идеи. Проблема в
том, что если затем квартиру необходимо будет продать, то зачастую в случае
особо оригинальных дизайнерских или архитекторских решений это можно будет
сделать либо с дисконтом, либо срок экспонирования объекта значительно
возрастет.
Прежде
всего, есть прописная истина, что дорогой ремонт практически никогда не
окупается – так как новый хозяин квартиры или дома в конечном итоге, скорее
всего, пожелает переделать все по своему вкусу.
Второе
правило - это то что оригинальный ремонт в удаленном спальном районе ничего не
даст – здесь надо еще и понимать, как оригинальность сочетается с ложной
экстраординарностью.
В
хорошем, интересном месте, если это квартира бизнес-класса, за удачный ремонт
люди могут вернуть деньги в случае продажи квартиры, и даже остаться в прибыли.
Если
оригинальность ремонта отличается в незаконной планировке-перепланировке, то
впоследствии такую квартиру согласовать и продать довольно сложно, а иногда и
невозможно.
На
10-20% ниже рынка продаются квартиры, где одна комната разделена на несколько
крохотных, или, наоборот, несколько комнат объединены в одно пространство.
Что
касается элитного сегмента, то на оригинальное жилье обычно покупатель ищется
гораздо дольше, чем на обычное – как правило, клиенты предпочитают классику.
Если
планировка дома, предложенная архитектором, будет неудачной, то его цена может
быть снижена на 20%, так как он окажется неконкурентоспособным.
В
то же время, наценка на привлечение известного дизайнера может быть до 7%.
Впрочем, у нас не так много широко известных публике имен в этой сфере.
Таким
образом, если в перспективе есть планы продажи квартиры, мы советуем выбирать
классику, неоклассику или минималистичную классику и умеренный по дороговизне
ремонт – это всегда будет востребовано.
Move.su – это уникальный
информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008
году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел
большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и
агентства недвижимости.
Средняя
посещаемость сайта составляет 28-36 тыс. уникальных посетителей в сутки,
которые ежемесячно просматривают свыше 3 млн. страниц.
На портале Move.su представлен функционал для
поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители
могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.
Дополнительная
информация:
Калачихина
Евгения
Тел.
8 910 458
24 51
E-mail:
pr@move.su
***