Поискать в Интернет
Компания «Инфосистемы Джет» отмечает 20 лет работы в области сервиса и ИТ-аутсорсинга, подводит итоги и обсуждает перспективы развития рынка. Сегодня Сервисный центр (СЦ) компании – один из крупнейших в России и СНГ. В СЦ работают более 350 сотрудников, более 250 из них – технические специалисты, имеющие в совокупности более 1500 сертификатов вендоров. На поддержке находится оборудование и ПО более 400 государственных и коммерческих организаций, заключено порядка 1200 договоров на обслуживание. Оборот компании «Инфосистемы Джет» по направлению сервисных и аутсорсинговых услуг за 2012 год составил 3,389 млрд руб.
г. Москва –
Компания «Инфосистемы Джет» отмечает 20 лет работы в области сервиса и ИТ-аутсорсинга, подводит итоги и обсуждает
перспективы развития рынка. Сегодня Сервисный центр (СЦ) компании
– один из крупнейших в России и СНГ. В СЦ работают более 350 сотрудников, более
250 из них – технические специалисты, имеющие в совокупности более 1500
сертификатов вендоров. На поддержке находится оборудование и
ПО более 400 государственных и коммерческих организаций, заключено порядка 1200 договоров на
обслуживание. Оборот компании «Инфосистемы Джет» по направлению сервисных и
аутсорсинговых услуг за 2012 год составил 3,389 млрд руб.
Сервисный центр оказывает широкий спектр
услуг – от ремонта вышедшего из строя оборудования до полнофункционального
аутсорсинга информационных систем. На сегодня обслуживается более 8800
корпоративных серверов, 2500 дисковых массивов и библиотек, 4100 единиц
сетевого оборудования.
«Сервисный бизнес зародился в нашей компании в 1993 г. С
одной стороны, этому послужило реальное положение дел – продавали сложное
оборудование, которое никто не мог грамотно обслуживать, специалистов на рынке
практически не было, а вендоры обеспечивали только гарантийную поддержку без каких-либо
обязательств по замене деталей в нужные сроки. С другой стороны, мало кто в то
время задумывался о сервисе как о бизнесе, да и вообще о необходимости сервиса.
Фактически мы были первопроходцами. Подводя итоги 20-летней деятельности, можно
с уверенностью сказать, что мы сохранили передовые позиции на рынке, гордимся
результатами проделанной работы и имеем все необходимые знания и компетенции для реализации сложных проектов»,
– комментирует Андрей Гешель, директор
Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».
Эволюция
потребностей заказчиков. Сервисный центр
в цифрах и фактах
1993–2000 гг.
Начало развития ИТ-рынка в России
Сервисный центр развивался и строился, исходя из
потребностей заказчиков. Стартуют первые крупные проекты по созданию
вычислительных комплексов, и заказчикам становятся необходимы базовые
технические сервисы: проведение корректной инсталляции, решение проблем пусконаладки
систем, гарантийная поддержка и постгарантийное обслуживание и т.д. В компании «Инфосистемы
Джет» появляется штат сервисных инженеров, начинается построение процессов
обслуживания, выделение диспетчерских служб, схем взаимодействия и эскалации
внутри компании, процедур взаимодействия с вендорами и т.д. Парк обслуживаемой
техники включает решения 5 вендоров, число
персонала – около 20 человек, заключено порядка 10 договоров на облуживание.
2000–2004 гг. ИТ постепенно
превращаются в инструмент бизнеса
ИТ-ландшафт компаний усложняется, появляются
территориально распределенные системы, ИТ начинают обеспечивать работу
критических бизнес-процессов. Компания «Инфосистемы Джет» рассматривает поддержку ИТ-инфраструктуры как обслуживание не
отдельных единиц оборудования или ПО, а целостной системы, обеспечивающей
функционирование ИТ-сервисов заказчиков. В портфеле
решений компании появляются проактивные услуги поддержки, профилактические
работы и экспертный консалтинг. В этот период происходит существенное
наращивание технической экспертизы, инженеры
получают специализацию сразу по нескольким вендорам. Для учета
заявок и сервисных работ в СЦ внедрена
первая автоматизированная система, открываются первые филиалы
в регионах, что позволяет обеспечить возможность
сервисного покрытия всей территории России в режиме 24х7. Численность
персонала увеличивается до 50 человек, количество вендоров – около 10, число
заказчиков возрастает до 100.
2005–2008 гг. Эпоха
аутсорсинга
Происходит взрывной рост ИТ, существенно увеличивается
штат собственных ИТ-служб заказчиков, часть из них выделяется в дочерние
компании. Компания «Инфосистемы Джет» заключает
первые долгосрочные договоры в области ИТ-аутсорсинга, в Сервисном центре
выстраиваются процессы запуска и реализации аутсорсинговых проектов. Происходит
увеличение доли региональных заказчиков, открываются новые филиалы в России, а
также первые филиалы в странах СНГ. Внедрено
промышленное решение по управлению сервисными работами и контрактами
BMC Remedy. Создан Центр удаленного мониторинга (к нему на
сегодня подключено более десятка информационных систем заказчиков). В
работе находится более 250 договоров на обслуживание, количество персонала –
около 200, а число обслуживаемых вендоров достигает двух десятков.
2008–2013 гг. Проверка эффективности ИТ для бизнеса
Современные компании все чаще задумываются
о повышении эффективности бизнеса,
существенно возрастают требования к SLA, которые теперь жестко привязаны к бизнес-задачам. В
Сервисном центре появляются первые проекты по аутсорсингу прикладных систем с
высокими требованиями к надежности, уровню и скорости обслуживания.
«В Сервисном центре
сосредоточена экспертиза практически по всем направлениям ИТ-рынка. То, что мы
строим, мы, как правило, и поддерживаем. Сегодня вы не найдете ни одной
информационной системы в крупных компаниях, которая не была бы мультивендорной. Поэтому наши сервисные
инженеры обладают широким спектром знаний одновременно по нескольким
продуктовым линейкам, и мы вкладываем существенные средства в обучение персонала
и развитие экспертизы. Плюс всегда есть возможность привлекать специалистов
других подразделений Технического центра компании, обладающих более узкой, но
при этом очень глубокой экспертизой. Иными словами, СЦ – в самом центре
событий, а сервис от компании “Инфосистемы Джет” – это бренд, при произнесении
которого заказчики точно знают, что все будет сделано надежно и качественно», –
подчеркивает Юлия
Кошкина, директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет».
Взгляд в будущее
Продолжая движение вперед вместе с рынком, Сервисный
центр компании становится центром компетенции по обслуживанию бизнес-систем
заказчиков, будь то промышленные системы, собственные программные разработки
заказчиков или системные сервисы, такие как порталы, интеграционные шины и т.д.
На сегодня в компании «Инфосистемы Джет» функционируют около десятка выделенных
команд для обслуживания крупных проектов, часть из них работает по принципу единого центра развития и
обслуживания ИТ-систем заказчиков.
О
компании «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы
Джет»
– один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991
году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные
разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная
безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными
проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке,
Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге.
Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на
Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и
других странах.
О Сервисном центре
компании «Инфосистемы Джет»
Сервисный
центр компании «Инфосистемы Джет» оказывает услуги комплексной поддержки
информационных систем и обеспечения рабочего взаимодействия оборудования и ПО
от различных производителей, и предлагает заказчикам широкий спектр программ
сервисного обслуживания – от ремонта вышедшего из строя оборудования до
полнофункционального аутсорсинга информационных систем.
Область
компетенции Сервисного центра – техническое обслуживание информационных систем
на базе оборудования и программного обеспечения от ведущих компаний-производителей:
Oracle Hardware&Software, Hitachi Data Systems, Brocade, Symantec (VERITAS
Software), Fujitsu Siemens Computers, NetApp, EMC, Nortel, Cisco Systems, BMC
Software, SAP, HP, IBM, Microsoft, VMware, Red Hat, а также решений в области информационной
безопасности и банковских систем.
Дополнительная
информация доступна на http://www.jet.msk.su/
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.