Поискать в Интернет
В рамках PR Russia Forum 2013 компания PR News представила эксклюзивное исследование Reputation Rating Factor 2013, целью которого было определить тенденции в информационной политике компаний в российских СМИ.
В исследовании были использованы материалы
100 000 редакционных публикаций (рекламные сообщения не учитывались) за I
полугодие 2013 года по 15 различным отраслям, включая финансы, алкогольные
продукты, культурные и социальные проекты, бытовая техника и электроника,
телекоммуникации, туристические услуги, фармацевтика, автомобильный рынок,
недвижимость, медиа, мобильная связь, одежда и ювелирные украшения.
Главным результатом данного
исследования стал тезис о существующих особенностях каждой отрасли. При
проведении медиа анализа необходимо учитывать специфику каждого рынка и
ориентироваться на показатели KPI,
применимые именно к данной отрасли. Но все-таки существуют тенденции, схожие
для всех отраслей. Около 80% публикаций приходится на интернет-СМИ, при этом на 30% публикаций приходится 80% охвата аудитории. Таким
образом получается, что компании или бренду целесообразнее размещаться реже, но
лучше (в более рейтинговых изданиях), чем чаще, но в интернет-СМИ.
Методика анализа данных по каждой
отрасли заключалась в разделении всего информационного потока на лидеров и
аутсайдеров пресс-рейтинга. К примеру, по показателю информационная
открытость/персонифицированность чаще в СМИ фигурируют представители компаний-аутсайдеров
автомобильного рынка, при этом большая доля комментируемых упоминаний
характерна для лидеров отрасли. Доля инициированных публикаций и у лидеров, и у
аутсайдеров одинаковая – 25%. Характерная черта инфопотока лидеров автомобильной
отрасли – большая доля текстов о партнерстве.
Лидерские позиции в медийной
среде брендов бытовой техники коррелируют с высоким показателем упоминаний в
главной роли. Доля эпизодических упоминаний минимальна. В медиа-промоушен
брендов вне зависимости от позиции на медиа-поле предпочтение отдается печатным
изданиям.
Специфика медиа-позиционирования
финансово-инвестиционных организаций задается условиями функционирования на
рынке B2B. Существенную роль в продвижении играют информагентства – на них приходится
около 40% упоминаний, причем, и у лидеров, и у аутсайдеров. Обнаружена значимая
положительная корреляция между лидерством в медиа-пространстве и большей долей
текстов, содержащих комментарии представителей финансовых организаций - около
30%. В то время как у аутсайдеров - лишь 10%.
PR News планирует расширять границы
данного исследования в будущем, а также представит результаты по итогам всего
2013 года в I
квартале 2014 года.
«PR News» —
специализированное агентство по мониторингу СМИ и оценке PR-эффективности.
Среди основных услуг компании — регулярный мониторинг СМИ, оценка PR-кампании,
конкурентный анализ, кризисный мониторинг, репутационный и медиа аудит,
мониторинг блогов, оценка KPI. PR News основано в 1995 году, на данный момент постоянными
клиентами агентства являются МТС, Дон-строй, Sanofi,
АФК Система, Pandora, Pirelli
и многие другие. PR News входит в международную ассоциацию медиа
аналитических компаний AMEC.
***
Компания PR News - агентство по мониторингу СМИ и PR-анализу, работающее на рынке с 1995 г.