Поискать в Интернет
Большинство проектов строительства офисных центров, реализующихся в России, не учитывают интересы малого бизнеса и ориентированы на крупных и средних арендаторов.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(18K)
Большинство проектов строительства офисных центров,
реализующихся в России, не учитывают интересы малого бизнеса и ориентированы на
крупных и средних арендаторов.
По мнению экспертов, российский девелопмент не
умеет работать с малым бизнесом. В России практически нет игроков, которые
могли бы представлять интерес малого бизнеса на этапе строительства и
проектировки бизнес-центров. Такими игроками могли бы быть представители
государственных структур и общественных объединений, специализирующиеся на
малом бизнесе девелоперы, или компании, реализующие коворкинг-проекты, как это
происходит в Европе. Однако, как считают представители Управляющей Компании «ОФИС-М» (www.office-m.ru), в России рынок
коворкинга пока слишком мал, чтобы играть существенную роль в сфере
девелопмента и формировать тенденции ориентированности на малый бизнес. По словам экспертов компании, на западе
коворкинг-центры выкупают целые этажи бизнес-центров на этапе строительства,
изначально формируя пространства, оптимально подходящие малому бизнесу. В
России таких примеров практически нет, но будущее именно за этим. Возможно,
государству для поддержки малого бизнеса не стоит напрямую участвовать в
девелоперских проектах, а необходимо
лишь поддерживать коворкинг-компании. Это позволит с минимальными издержками
сформировать целый кластер офисной недвижимости, рассчитанной на малый бизнес и
стартап-проекты.
«Безусловно,
на рынке офисной недвижимости интересы малого бизнеса сейчас практически не
учитываются девелоперами,–
комментирует коммерческий директор управляющей компании «Офис-М» Евгения
Васильева. – С малым бизнесом надо уметь
работать, это особое направление, и здесь девелоперам достаточно сложно
ориентироваться. Думаю, что в дальнейшем мы пойдем по западному пути. Такие
компании, как наша, будут получать возможность участвовать в проектах в
качестве ключевых арендаторов еще на этапе формирования концепции бизнес - центров. Чем больше будет рынок коворкинга в России, тем
лучше будут представлены и защищены интересы малого бизнеса на рынке офисной
недвижимости, и тем ближе мы будем к западу».
Пресс-служба УК «ОФИС-М»: pr@eventmg.com
Управляющая Компания «Офис-М» (www.office-m.ru) основана в 2009 году. Является экспертом в области управления офисной
недвижимостью, продажи и аренды офисов. Первая в Санкт-Петербурге компания,
которая внедрила на рынок офисной недвижимости такие услуги, как «МиниОфис»,
«Офис на час» и «Виртуальный офис».
***