Поискать в Интернет
Примененная бизнес-модель сотрудничества позволила запустить банк «с нуля» в кратчайшие сроки и обеспечить уникальные темпы развертывания сети
г.
Москва - ОАО «Лето Банк» и компания
«Инфосистемы Джет» подводят итоги сотрудничества: с «чистого листа» за два года
открыто более 440 клиентских центров банка, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География
проекта - 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 - за
Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов.
Впервые в банковском секторе России реализована в полном объеме модель «ИТ-сервисы
и компетенции по требованию». Компания «Инфосистемы Джет» является генеральным
ИТ‑провайдером банка в части инфраструктуры и единым центром ответственности,
заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы
банка: от операторов Service Desk и
системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов
операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных
рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3500 АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала
более 70 000 заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на
работающей инфраструктуре без остановки работы банка.
«Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии -
это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса - такова
ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать
ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и
бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя
непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений. Мне не
известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу
бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска
проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», - комментирует Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка».
«Мы работаем
на ИТ-рынке более 20 лет, реализовали тысячи проектов. Но есть среди них
единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в "Лето Банке" именно такой - понимание
возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень. В начале пути,
даже по нашим меркам, проект воспринимался как очень сложный. Сейчас мы многому
научились и большинство операций выполняем в рабочем порядке, - подчеркивает Владимир
Елисеев, генеральный директор компании "Инфосистемы Джет". - Со стороны
банка это дальновидное и смелое решение. Мы выражаем благодарность коллегам за
оказанное доверие».
«По темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату и
по модели взаимодействия заказчик-исполнитель проект - уникальный для банковской сферы
России. Цифры говорят сами за себя. Например, только за 2013 год мы построили 260
инфраструктур в новых отделениях, запустили 1200 точек продаж и 3200 рабочих
мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 - открыто
40 отделений продаж, июнь 2013 - открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении
банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов,
и лишь один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров,
отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру,
разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей,
предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», - подчеркивает Константин Казаков, директор Центра
банковских технологий компании «Инфосистемы Джет».
«Парадигма организации ИТ в "Лето Банке" крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в кратчайшие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в Группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга, доказавшего свою эффективность и гибкость», - комментирует Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ.
Компания «Инфосистемы Джет» оказывает банку услуги аутсорсинга
вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный
ЦОД, услуги управления ИТ‑инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными
сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной
безопасности. В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также
находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры
разветвленной региональной сети банка - клиентских центров, административных
офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне
системного интегратора, обеспечивает обслуживание АРМ сотрудников банка как в
головном офисе, так и в регионах в соответствии с согласованными SLA.
Технические подробности
Для ИТ-инфраструктуры банка выбрана
модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать
ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована,
часть сервисов предоставляется из частного облака «Лето Банка», часть - из
публичных облаков, часть - из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных
машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия
решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской
отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред
разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа
компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах - около 150 ТБ. Все
компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к
централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в
режиме 24х7х365.
В рамках аутсорсинга компания «Инфосистемы
Джет» обеспечивает также безопасность ИТ‑инфраструктуры и прикладных систем
согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из первого
российского коммерческого центра мониторинга ИБ - JSOC (Jet Security Operation
Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать
угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме с самыми высокими SLA. JSOC, как
и вся информационная безопасность банка, находится в процессе непрерывного
развития и совершенствования. Но уже сейчас применяются современные технологии,
которые обеспечивают выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и
таргетированных атак.
Типовая
телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять
региональную сеть в максимально сжатые сроки. Предусмотренный договором срок открытия
точки продаж составляет 2 дня, административного офиса - 1 неделю, клиентского
центра - 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия
около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц.
********************************************
О «Лето Банке»
ОАО «Лето Банк»
(генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650 от
15.10.2012) является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на
потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров.
Продажи POS-кредитов начались в августе 2012 года, в октябре 2012 года был
выдан первый кредит наличными. Уставный капитал банка составляет 215 млн
рублей, размер собственных средств - 5 640 млн рублей. Номер горячей линии: 8 (800) 550-07-70. Сайт
банка: www.letobank.ru
О компании «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» - один из крупнейших российских системных
интеграторов - образована в 1991 году. Основные направления деятельности
компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная
инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая
поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов
в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде,
Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане,
Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в
Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.
Дополнительная информация доступна на www.jet.msk.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online,
www.twitter.com/JetInfosystems
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.