Поискать в Интернет
«Группа Черкизово» — крупнейший производитель свинины, мяса птицы, колбасных изделий и комбикормов в России, автоматизирует сбытовую сеть, а также супервайзеров, торговых представителей и мерчендайзеров.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(25K)
Группа
«Черкизово» — крупнейший производитель свинины, мяса
птицы, колбасных изделий и комбикормов в России, проводит автоматизацию филиальной
и дистрибуторской сетей. С новой информационной системой уже работают
сотрудники ЧМПЗ (ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод») и ТД
«Петелино» Москвы и Московской области, до конца года планируется подключить все
филиалы и дистрибуторов. О причинах, целях и промежуточных итогах автоматизации
беседуем с Алексеем Буселем, руководителем проекта.
-
Алексей, почему «Черкизово» автоматизирует дистрибуторов?
- В прошлом году наша компания начала
движение в сторону мировых стандартов управления бизнесом для достижения
глобальной цели — лидерства в отраслях птицеводство и мясоперерабока. Поскольку
у нас не было инструментария для оперативного управления «полевым» персоналом и
получения корректной структурированной отчетности от сбытовой сети, мы приняли
решение развивать SFA-проект.
-
Поясните, что такое SFA-проект?
-
SFA (аббревиатура от английского Sales Force Automation)
— система автоматизации продаж, программный продукт для дистрибуторов и
производителей с собственной сетью сбыта. SFA обеспечивают консолидацию данных
от распределительных площадок и оптимизируют работу полевых служб. Упрощенно
это выглядит следующим образом: на мобильное устройство «полевого» сотрудника устанавливается
приложение, которое автоматизирует и контролирует выездную работу. Приложение в
онлайн режиме отправляет информацию в «облако», а оттуда в учетную систему
филиала или дистрибутора. Кроме того, вся информация контролируется в центральном офисе и на местах.
-
Какие задачи стоят перед системой в вашем случае?
-
Мы должны объединить все собственные торговые дома и наших дистрибуторов — на
этот год это более 50 компаний — в единую информационную сеть, автоматизировать
работу 700 «полевых» сотрудников и получить все возможные сведения для
отчетности, планирования, прогнозирования и развития продаж.
-
С чего «Черкизово» начало работу в этом направлении?
-
С утверждения модели автоматизации. Мы остановились на схеме SaaS (программное
обеспечение в аренду) для
безболезненного подключения и возможности, если это будет необходимо, без
заметных потерь выйти из проекта. «Традиционная» автоматизация — с покупкой лицензий,
администрированием, участием во внедрении и так далее — требует значительных
финансовых вложений на этапе запуска, вовлеченность человеческих и технических
ресурсов IT-департамента
и других внутренних служб компании... В
схеме SaaS работы по развертыванию системы,
серверные мощности, актуальность версий программного обеспечения, техническая
поддержка пользователей, центр дистанционного обучения — все это остается на
стороне поставщика. К тому же — позволяет быстро разворачивать подобные системы
на каждой площадке внедрения за 1-2 месяца.
-
Как происходил выбор программного продукта?
-
Информационные системы для компаний уровня «Группы Черкизово» всегда выбирают
на основании тендера. Одно из основных технических требований к поставщикам — «облачная»
(централизованная) архитектура решения. Конкурс был достаточно жестким, в «финал»
вышли два российских разработчика, которым было предложено провести «пилоты» —
пробные внедрения программных продуктов. В итоге контракт получила ГК «Системные Технологии» с
SFA-системой «ST-Чикаго».
-
Вы автоматизировали два филиала. Можно ли на этой стадии говорить о каких-то
метриках эффективности?
-
На продажи влияет множество различных факторов, поэтому прямой экономический
результат, выраженный в конкретных цифрах, озвучивать пока преждевременно. Но
оптимизация многих процессов не вызывает сомнений. Мы реорганизовали отделы
продаж, сделав упор на работе «в полях». Всем «полевым» сотрудникам ЧМПЗ и
«Петелино» были выданы новейшие планшеты с мобильной частью решения «ST-Чикаго», что позволило быстрее формировать
заказы в точках продаж и отправлять заявки напрямую в учётную систему
предприятий в режиме реального времени. Кроме того, программа предоставила «полевому»
персоналу доступ к актуальным складским остаткам, истории продаж, дебиторской
задолженности, сведениям о проводимых акциях, новинках и прочей информации,
необходимой для принятия оперативных решений. Все,
что можно сделать без участия сотрудника, приложение выполняет автоматически.
Это позволяет практически полностью исключить ошибки «в полях».
С
помощью GPS-контроля мы ведем мониторинг поведения «полевых» сотрудников на
маршруте. Система также облегчает
проведение трейд-маркетинговых мероприятий, позволяя централизованно
формировать акции и помогая сотрудникам «Группы Черкизово» и торговым точкам
контролировать наличие согласованного ассортимента продукции.
Еще одним итогом автоматизации стало
перераспределение задач call-центра.
Если раньше его сотрудники обслуживали торговых представителей, то сейчас они
выполняют обязанности операторов телефонных продаж — проводят обзвон
закрепленных клиентов и формируют заказы, проводят анкетирование, предлагают трейд-маркетинговые
акции, фактически выполняя все шаги визита торгового представителя удаленно.
На уровне головного
офиса «ST-Чикаго»
ускоряет процесс сбора и консолидации нужной информации, например, данных о
продажах по регионам, рынкам сбыта, ценах, позволяет в online-режиме получать
качественную аналитику, а также обмениваться данными между производителем,
филиалами и дистрибьюторами в едином информационном пространстве.
-
Как отнеслись ваши дистрибуторы к внедрению общей информационной системы?
- От наших торговых партнеров нам нужен
только регламентированный набор данных. На будущее мы внесли в дистрибуторское
соглашение пункт об обязательном использовании «ST-Чикаго». В противном случае компания не получит преференций, и мы
будем работать с ней как с обыкновенным оптовиком. Такая постановка вопроса
весьма мотивирует к автоматизации.
-
А ваши торговые представители? Как они отреагировали на изменение алгоритма работы?
- Очень по-разному. Мой опыт показывает,
что проще создать и внедрить
высокотехнологичную систему, чем изменить привычки людей, работающих в
продажах. Но первые месяцы показали, что торговые представители все-таки готовы
отказаться от блокнотов, авторучек и вороха бумаг в пользу современных инструментов.
Естественно, мы не бросаем пользователей один на один с программным решением.
На начальном этапе проводится очное обучение, потом «Системные Технологии»
предоставляют торговым представителям доступ к системе дистанционного обучения
и электронным курсам по продукту. Это позволяет внимательнее изучать функционал
и при необходимости освежать память. Также мы используем новейшие разработки в
области MDM-решений (Mobile Device Management) для
дистанционного управления и поддержания необходимого уровня безопасности наших
мобильных устройств.
- Какие дальнейшие шаги в рамках этого
проекта вы планируете?
- Мы в рабочем режиме подключаем
распределительные площадки, внедряем дополнительный функционал и наращиваем
новые модули. В результате система будет покрывать 100% работы с нашей сбытовой
сетью. Следующим этапом запланирована автоматизация мерчандайзинговых команд,
как собственных, так и на базе внешних агентств.
***
Специализация компании - автоматизация дистрибьюторских сетей