Поискать в Интернет
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация на российском туристическом рынке будет способствовать активному развитию внутреннего туризма. Именно более активная работа с российскими туристическими направлениями станет одним из направлений диверсификации бизнеса туроператоров.
По мнению экспертов, сложившаяся
ситуация на российском туристическом рынке будет способствовать активному
развитию внутреннего туризма. Именно более активная работа с российскими
туристическими направлениями станет одним из направлений диверсификации бизнеса
туроператоров.
Как считает руководитель интернет
- сервиса бронирования отелей GEOID
Юрий Стрижак, цепочка банкротств туроператоров стала следствием введения санкций
и сокращением туристического потока, едущего отдыхать за рубеж. По мнению Юрия
Стрижака, именно узконаправленная работа с европейскими направлениями стала
причиной уязвимости туристических компаний. Во-первых, произошло достаточно
резкое изменение курса рубля по отношению к евро и доллару, что сделало
проблематичной оплату заключенных весной контрактов с европейскими отелями и
авиакомпаниями. Во-вторых, вводимые санкции привели к психологическому эффекту,
когда ощутимая часть россиян начала относится к путешествиям за рубеж с
осторожностью и отменила планируемый отдых или заменила направление отдыха на российское.
Сокращение туристического потока за рубеж не позволило многим операторам
поддерживать оборотные средства и как следствие – исполнять в полной мере свои
обязательства перед отелями и авиаперевозчиками. Работа с Россией позволила бы
туроператорам защититься от так называемого валютного риска, связанного с
возможностью дальнейшего уменьшения курса рубля по отношению к Евро и Доллару
США, а также за счет диверсификации туристического потока уменьшить риски,
связанные с дальнейшим ухудшением отношений нашей страны с ЕС.
«Стоит отметить, что практически никто из приостановивших свою
деятельность этим летом туроператоров не работал с Россией, - комментирует Юрий Стрижак, руководитель сервиса бронирования отелей в
России GEOID, - иначе у них был бы шанс
перенаправить потоки туристов и уменьшить для себя последствия происходящего на
туристическом рынке. Спад на рынке выездного туризма происходит одновременно с
бурным ростом внутренних направлений и это мы сейчас достаточно четко ощущаем.
Этот рост, если бы туроператоры работали с внутренним рынком, мог бы
компенсировать существующие проблемы. Думаю, многие туроператоры сейчас активно
займутся развитием российских направлений. Хотя время в значительной степени
упущено, и основной рост на рынке внутреннего туризма сейчас будет происходить
не в сегменте организованного отдыха, а в сфере самостоятельно туризма».
***
О компании: GEOID.RU (
http://www.geoid.ru) - отечественная система онлайн бронирования для туристов, работающая в сегменте «отдых в России» (санатории, мини-отели, курорты, пансионаты, пляжные отдых и т.д.). Проект является одной из ведущих систем по бронированию отелей в России. GEOID сумел объединить множество отелей и удачно сочетает в себе систему бронирования и сервис для общения путешественников (туристическую социальную сеть). Также в рамках проекта GEOID планируется создание ресурса, где вниманию пользователей будут представлены красочные описания всего богатого разнообразия достопримечательностей России.