Поискать в Интернет
«Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС, ведущего телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ, централизованную систему мониторинга информационных систем (ЦСМИС), охватившую более 20 тысяч объектов.
г. Москва - «Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС, ведущего телекоммуникационного оператора
в России и странах СНГ, централизованную систему мониторинга информационных
систем (ЦСМИС), охватившую более 20 тысяч объектов различного типа в семи макрорегионах
присутствия оператора. Решение реализовано на базе продукта HP Business Service Management (BSM) всего за пять месяцев
и позволяет контролировать состояние всех ИС класса mission- и business-critical. Кроме того, благодаря автоматизации увеличилась
эффективность работы сотрудников Департамента
оперативного мониторинга информационных систем (ДОМИС) МТС.
ДОМИС, созданный на базе филиала МТС в г.
Краснодаре, контролирует работу ИТ-сервисов во всех регионах присутствия
телеком-оператора. Территориальная распределенность
и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной
системы мониторинга в масштабах страны. По результатам анализа различных
решений в качестве платформы были выбраны технологии HP, одного из лидеров рынка
систем управления ИТ. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания
«Инфосистемы Джет».
Проектная
команда обследовала ИТ-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками
ДОМИС разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между
ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были
внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых
абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки
сообщений о событиях. Для сотрудников ДОМИС
определены и автоматизированы, в
том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи
по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке
работоспособности систем.
В контур контроля включены серверы, системы
виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное
ПО, а также СУБД. ЦСМИС осуществляет сквозной
мониторинг (от уровня абонентских услуг
до объектов инфраструктуры), производит корреляцию событий и способна
производить автоматизированный поиск корневой причины инцидентов.
Применение технологий
безагентского мониторинга ускорило развертывание ЦСМИС в распределенной
ИТ-инфраструктуре МТС.
Собственные программные разработки компании
«Инфосистемы Джет» также помогли сократить сроки проекта и обогатили
функциональность системы. В частности, средства автоматизированной постановки
объектов на мониторинг и реконфигурации ЦСМИС значительно упростили как ее
администрирование, так и подключение в контур контроля новых ИС любого
масштаба. Кроме того, реализовано решение, которое автоматически проверяет
корректность мониторинга имеющихся объектов и готовность к нему новых
компонентов инфраструктуры, оповещает сотрудников ДОМИС о выявленных
расхождениях.
Сегодня ЦСМИС
находится в промышленной эксплуатации. ИТ-руководство компании МТС имеет
возможность получать любую оперативную и историческую отчетность как по
верхнеуровневым показателям доступности ИТ-сервисов, так и по работе объектов
инфраструктуры.
«Совместно
с нашими партнерами нам удалось создать уникальную для российской
телеком-отрасли систему мониторинга ИС, позволяющую получать полную картину о
состоянии ключевых процессов на всех уровнях во всех регионах присутствия, это существенно
повышает надежность бизнес-процессов компании и абонентских сервисов. Тонкая
настройка и адаптация системы под наши нужды позволили снизить нагрузку на
ИТ-службы и повысить отказоустойчивость систем за счет максимальной автоматизации
рутинных операций, значительного сокращения времени на выявление корневых
причин событий и появления возможности проактивного мониторинга, - отмечает директор Департамента оперативного
мониторинга информационных систем компании МТС Сергей Дубинец. - Таким образом, мы получили ценный инструмент
для управления событиями, цель которого - исключить возможность нештатных
ситуаций, влияющих на стабильность работы ИС».
«Проекты
подобного масштаба и сложности длятся в среднем не менее года, однако благодаря
верной стратегии нам совместно с партнерами удалось реализовать его за 100
рабочих дней. Это стало возможным в том числе благодаря максимальной
вовлеченности в процесс ИТ-специалистов МТС. В результате компания получила удобную
систему, которая сегодня активно используется, - рассказывает руководитель Департамента систем управления
компании "Инфосистемы Джет" Алексей Николаев. - Уже в ходе проекта коллеги с готовностью осваивали новые для себя
задачи. За короткий срок система стала для них "родной", что упростило
последующую эксплуатацию».
********************************************
ОАО
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным
оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании
без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов
абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех
регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в
стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 -
на Украине; в стандарте LTE - в России и Армении. Компания также предоставляет
услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах
России и на Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС
составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного
доступа в интернет - более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой раз
подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZTM,
опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown,
признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку
крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года
акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.
Компания
«Инфосистемы Джет» - один из крупнейших российских системных
интеграторов - образована в 1991 году. Основные направления деятельности
компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная
инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая
поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает
региональными офисами в семи городах России - от Санкт-Петербурга и Краснодара
до Владивостока, а также представительствами на Украине, в Казахстане,
Азербайджане и Узбекистане. Дополнительная информация доступна на www.jet.msk.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems
Компания
HP
создает новые возможности для того, чтобы технологии приносили максимальную
пользу людям, компаниям, государственным учреждениям и обществу в целом.
Обладая широчайшим портфелем технологий, который включает в себя устройства
печати, персональные системы, программное обеспечение, услуги и IT-инфраструктуру,
HP предоставляет решения самых комплексных задач клиентов в
любом регионе мира. С дополнительной информацией о компании HP (NYSE: HPQ)
можно ознакомиться на сайте www.hp.ru
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.