Поискать в Интернет
Конференция SFA для компаний, автоматизирующих собственную дистрибуцию, прошла в этом году во второй раз. Организатор мероприятия — директор по маркетингу ГК «Системные Технологии» Алена Науменко — согласилась рассказать нашим читателям об особенностях подготовки делового IT-мероприятия.
Конференция SFA для компаний, автоматизирующих собственную дистрибуцию,
прошла в этом году во второй раз. Организатор мероприятия — директор по маркетингу
ГК «Системные Технологии» Алена Науменко — согласилась рассказать нашим
читателям об особенностях подготовки делового IT-мероприятия.
— Алена, расскажи про SFA — почему такое
название?
— SFA расшифровывается как Systech Family Area. Отталкивались от общего
названия решений, которые мы выпускаем: системы автоматизации торговли — Sales
Force Automation. «Family» потому, что эту конференцию проводили для клиентов,
а они для нас — самое главное. У нас есть еще две SFA-площадки:
одна из них — Systech Friends Area — для партнеров. Другая — Systech Future
Area — предназначена для презентации наших новинок и достижений разработки.
— Для чего организована эта конференция?
— Для обмена опытом, налаживания горизонтальных связей, поиска новых идей и
возможностей развития как лично для участников, так и для компаний, которые они
представляют. Новинки и изменения в ИТ-решениях отражают изменения рынка.
Поэтому корректируя и автоматизируя свои бизнес-процессы, клиенты шагают в ногу
с трендом и завоевывают лидирующие позиции.
Когда участники общаются, они оценивают продукт. И в творческой атмосфере
конференции рождаются многочисленные идеи. Это помогает нам совершенствовать и развивать
свои решения.
ИТ-разработка — очень сложный вид деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы
быть более прозрачными для клиентов. Мы рассказываем о том, как работаем, как
создаются решения. Мы показываем, какой труд и какая команда стоят за теми
результатами, которые получают наши заказчики.
— Какие особенности конференции можешь
назвать?
— Мы пытаемся найти оптимальный формат мероприятия, который был бы
интересен нашим гостям. Прошлогодняя конференция состояла из серии клиентских
докладов и небольшого блока, посвященного решениям ГК «Системные Технологии».
Мероприятие этого года проходило в формате диванов и круглых столов, на которых
мы много рассказывали о том, что сделано за год, и как мы развиваем продукт.
Была создана обширная демо-зона, где наши гости могли ознакомиться с решениями
и поработать с ними.
В связи с тем, что в конференции принимали участие и производители, и дистрибуторы,
и ИТ-специалисты, мы организовали несколько площадок, на которых проходили
параллельные сессии круглых столов. Приглашенный эксперт Татьяна
Сорокина проводила мастер-класс «Мотивация дистрибуторской сети»,
представитель компании Rasner Logistic Software (Израиль) Александр Краснов
выступил с презентацией решения для оптимизации территорий и маршрутов.
Звучали экспертные мнения разработчиков и гостей о развитии продукта, об интеграции
решений и бизнеса, о ценностях и возможностях развития, которые дает
автоматизация. Внедрение наших решений позволяет не только контролировать
«полевых» сотрудников, но и охватить бизнес-процессы намного шире. В итоге
компания получает ту информацию, которая крайне важна для повышения
эффективности.
— Чем специфична организация SFA?
— Все мероприятия Systech Area отличаются своей масштабностью. И деловая
программа, и организация пребывания гостей должны проходить на высшем уровне.
При организации Family-конференции особое внимание уделили созданию на рабочей
площадке уютной домашней атмосферы, которая должна быть в любой семье.
Со всеми гостями еще на этапе подготовки мероприятия проводилась очень
тесная работа. Мы собирали пожелания, которые учитывали при составлении
программы. Постоянно поддерживали связь с клиентами: до, во время и после
мероприятия. Финальное благодарственное письмо с фотографиями отправили спустя
четыре месяца после первого приглашения. Теперь попробуйте представить, какая
активная переписка велась все это время!
— На какие этапы делится процесс
организации?
— Все начинается с определения цели. Потом делаем запросы, получаем
пожелания, составляем рабочий план. Каждым направлением — подготовкой докладов,
приглашением клиентов и другими техническими моментами занимается отдельная
рабочая группа, в которой есть свой ответственный, свой план подготовки и свои
контрольные даты. Чем ближе конференция, тем интенсивнее работа, тем больше
точек пересечения. И есть золотое правило — перед конференцией устраиваем «день
тишины». Для того, чтобы выдохнуть и сконцентрироваться уже на самом
мероприятии, а не на подготовке.
— Каковы итоги конференции?
— О том, что мероприятие прошло успешно, свидетельствуют оценки гостей. Мы учли
замечания, высказанные клиентами в прошлом году. Нам очень приятно, что в этот
раз мы получили только положительные отзывы. А пожелания клиентов на следующую
конференцию говорят о том, что площадка востребована, и гости уже сейчас
планируют посетить SFA в 2015 году.
— В чем секрет успешной организации?
— Главное — верить в то, что ты делаешь. А еще — собрать команду
единомышленников, получить бюджет и много работать.
— Какими качествами должен обладать
организатор?
— Это — «мастер саспенса». Дисциплинированность, гибкость,
стрессоустойчивость, выносливость, способность зажигать команду.
— Идеальная команда, какая она?
— В ней должны быть и творческие люди, и критики, и стратеги. Объединяющее
качество для всех — высокая работоспособность. Подготовка мероприятия такого
уровня — это трудоемко и тяжело. Возникают разные ситуации, и чем ближе к мероприятию,
тем их больше. В условиях стресса очень важно терпение, понимание и выдержка.
Мое видение идеальной команды «списано» с реальности — я рассказываю о тех
людях, которые организовывали SFA. Без них реализовать такое мероприятие
совершенно невозможно.
— В плане личного развития — что дал
тебе проект?
— Весь длинный путь организации команда проходит вместе. А значит, несмотря
на все рабочие моменты, мы стали более сплоченными. И каждый вынес для себя
уроки, получил дополнительные компетенции, навыки, развил творческие способности.
Вырос в профессиональном плане.
— Спасибо, Алена. Удачи в реализации
следующего мероприятия!
Другие
статьи о SFA-системах и автоматизации дистрибуции читайте в журнале "Мобильная
торговля"
***
Специализация компании - автоматизация дистрибьюторских сетей