22.11.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

15 декабрь 2014 00:00
Пресс-релиз:

Источник: MX LOGISTIC

За дополнительной информацией обращаться:
MX Лоджистик Веб-сайт: mx-logistic.ru тел: +7 (495) 666-20-21 e-mail: mx-logistic@mail.ru Контактное лицо: Пресс-служба

Кто заплатит за продуктовые санкции?

Поискать в Интернет  
Новогодние праздники несут потребителям России ряд сюрпризов: первый связан с ростом цен на различные продукты питания, а второй - с заявлением Правительства РФ о твердом намерении сдержать этот «немотивированный» рост. Однако очевидно, что переходный период не будет легким и за результаты политических решений кто-то должен заплатить. Кто именно окажется в убытке, рассказывает ведущий маркетолог компании MX Лоджистик - Екатерина Коробниченко.

Компания MX Лоджистик сотрудничает с крупными производителями продуктов питания по всей стране и ведет активные переговоры с зарубежными производителями, поэтому четко понимает, что первыми, кто почувствует последствия санкций, будут отнюдь не зарубежные компании. Первыми почувствуют негативные результаты продуктовых ограничений - торговые сети и российские потребители, которые уже ощутили рост цен и увидели частичное опустение прилавков. Наступивший легкий «дискомфорт» в работе торговых сетей может стать началом долгого, затяжного продуктового кризиса, новый виток и последствия которого можно будет ощутить уже перед самыми Новогодними праздниками и по их окончанию.

Оснований для таких заявлений у логистического оператора достаточно. Стоит обратить внимание на то, что обещанного быстрого импортозамещения по заявленным Правительством РФ группам товаров не произошло и торговые компании в настоящий момент распродают имеющиеся у них запасы, при этом пытаются найти возможности по импортному товарозамещению: в нише продуктовой линейки, в которой они работают. При этом надо отметить определенный тренд: компании начинают рассматривать возможность работы с продуктами питания в совершенно в другом сегменте рынка, и переориентируют свою продуктовую «матрицу» на новую, вплоть до 100% замещения. «Чтобы не разориться и выжить, им нужно войти в новый сегмент рынка. Это к вопросу о живучести и выживания «среднего класса» и «среднего бизнеса», о которых Правительство РФ должно заботиться и создавать условия для их развития» – подчеркивает маркетолог MX Лоджистик.

Недавнее решение Российского Правительства сделать «вброс» дешевой продукции из стратегических резервов страны, с целью удержания цен на крупы, аналогично свидетельствует о грядущих переменах и подтверждает, что товарозамещения в желаемые и прогнозные сроки - не происходит. Появившиеся на рынке РФ новые продукты из других стран не покрывают потребностей, отсюда возникает дефицит определенных видов продуктов, который, к счастью, на сегодняшний момент не приобрел «панического спроса». Не дотягивают до необходимого уровня спроса и объемы поставок от новых поставщиков. Очевидно даже неспециалисту, что ситуация может перерасти в затяжной продуктовый кризис по определенным видам продуктов на территории всей страны.

При этом ситуация с вводом новых продуктов неоднозначна. С одной стороны, иностранные, да и российские производители, заявляют о готовности восполнить освободившиеся продуктовые ниши, с другой – рядовые покупатели видят «опустение» прилавков, не всегда качественный товар и растущие цены не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Кто откажется от дополнительной прибыли, если импортные товары растут в цене? Российские аналоги также не хотят оставаться в существующей ценовой категории. У продавцов появляется желание их искусственно «подтянуть» к цене импорта и получить дополнительную прибыль на текущей конъюнктуре рынка. Что и происходит.

Имеются у роста цен и другие причины. Поставщики готовы произвести товарное импортозамещение, но нестабильный курс валют создает дополнительные риски. Доставка продукции на рынок РФ по всей логистической цепочке занимает от нескольких дней, до нескольких недель. Проплаченная по контракту продукция в валютном эквиваленте (евро или доллар), к моменту доставки на прилавок может оказаться существенно дороже. Курс меняется ежедневно, поэтому импортеры несут маржинальные потери.

Безусловно, в этой ситуации они будут пытаться переложить риски на потребителей, которые и «заплатят» поставщику желаемую цену. Ведь в ситуации, когда на складах залеживаются новые продукты питания, первыми несут финансовые потери именно продавцы. При этом они не смогут постоянно поднимать цены для компенсации потерь на залежалых продуктах – увеличение цен вызывает недовольство рядовых граждан и дестабилизирует политическую обстановку. Поэтому вводимые ценовые ограничения на товары первой необходимости - в какой-то момент могут стать нормой для государства. И пострадавшими (крайними) в такой ситуации станут снова - торговые компании.

Завозить товар? Рисковать на постоянно колеблющемся курсе валют? Как продавать, по какой цене, купят его или нет. Или не продавать товар? Будет прибыль или убыток? Эти и многие другие вопросы сейчас стоят перед импортерами, и, безусловно, их риски велики, при том, что Правительство РФ априори не хочет допустить рост цен, особенно в преддверии 2015 года.

Что же мешает российским торговым сетям обеспечить рынок новой и дешевой продукцией? Изначально практически все торговые сети на «растущем рынке потребления» определили для себя необходимый «технологический порог». Для поставки продукции в торговые сети, а также на их распределительные центы, все поставщики должны реализовать требования сетей: установить соответствующий стикер (ярлык) на тарном месте – производственной или заводской упаковке (коробе), причем у каждой сети могут быть свои требования к стикеру и обязательному штрих-коду на упаковке, и т.д.
Многие российские производители технически не смогут реализовать такую задачу, так как не все достойно оснащены необходимым для этого оборудованием. Следовательно, не всем российским компаниям доступен открывшийся канал продаж, поэтому они ищут другие возможности выйти на потребителя: через фермерские рынки, рынки выходного дня и т.д. А ведь потребители зачастую предпочитают делать закупки сразу на неделю, и не на рынках, а в крупных супермаркетах.

По мнению компании MX Лоджистик, вся сбытовая цепь не желает нести финансовые риски за резкую смену пула поставщиков, тем не менее, пытается путем еженедельных тендеров между поставщиками регулировать ценовые предложения, продуктовую матрицу, но в текущей ситуации делать это становится все сложней. Сетям приходится выбирать, какого поставщика поддержать и сохранить в пуле, с учетом его потенциала, наличия нужных объемов продукции (для бесперебойных поставок в период 3-6 месяцев). Но уже сейчас поставщики не могут поддерживать контрактные цены (по ранее заключенным договорам) и предлагают поставки продукции по новым «ценам сегодняшнего дня», а сети, по понятным причинам, так быстро не готовы согласовать эти новые цены.

Торговые сети могут остаться с потерями в данной ситуации даже в случае, если производители решат вопросы с новыми объемами поставок, а логистические каналы вопросы доставки и обработки грузов. Так как нет никаких гарантий, что новые продукты начнут пользоваться спросом у покупателей. Избалованные за последние десятилетия потребители привыкли к определенным продуктам, имеют сформированные вкусовые предпочтения, лояльны к определенным брендам - и просто не готовы к резкой смене привычного уклада жизни и своего стола.

В настоящий момент Министерство сельского хозяйства заявляет, что примет меры для пополнения прилавков продуктами питания, но профессионалам рынка пока непонятна процедура и механизм, как это можно сделать. Манго, например, не выращивается на территории РФ. Со своей стороны, одно из решений проблемы переходного периода компания MX Лоджистик видит в создании сети профессиональных центров хранения сырья и продуктов питания, а также активного использования уже действующих профессиональных логистических площадок.

Чтобы ретейлеры могли пережить падение спроса на незнакомые продукты, без риска потерять товар на непрофессиональных складах, нужно в первую очередь задействовать современные складские комплексы, оснащенные по последнему слову техники. Современные склады позволяют поддерживать необходимые температуры хранения и могут существенно «амортизировать» финансовые потери всей сбытовой цепи. Ведь профессиональное хранение овощей и фруктов способно «продлить» их срок жизни как минимум в 2 раза!

Но на сегодняшний день в России таких комплексов немного, и в большинстве своем они обрабатывают заказы от различных производителей. Включение таких складов в цепочку обработки наиболее важных, стратегически важных продуктов питания, позволит удержать рост цен и падение всего продуктового рынка.

***
Компания MX Лоджистик - логистический оператор, оказывающий самый широкий спектр логистических услуг на двух уникальных складских площадках г.Москвы.
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK