Поискать в Интернет
Внедрение является одним из первых в России и охватило более 100 офисов банка
г. Москва – Банк Москвы и компания
«Инфосистемы Джет» запустили в работу систему борьбы с мошенничеством в каналах
дистанционного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц на базе решения RSA Adaptive
Authentication. В результате
внедрения в 5 раз сокращены операционные расходы бизнес-подразделений банка на
выявление и противодействие мошенническим операциям. Самообучаемая система адаптируется к новым и изменяющимся схемам
мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует не менее 99,79% высокорисковых
транзакций. Число транзакций, требующих анализа в ручном режиме, снижено в 5
раз.
«Объем финансовых потоков со стороны юридических лиц,
проходящих через систему ДБО банка, в 2014 г. превысил 30 тыс. платежей в сутки.
При этом в пиковые часы она обрабатывает более 100 транзакций в секунду,
– рассказывает о предпосылках проекта Василий
Окулесский, начальник управления информационной безопасности Департамента по
обеспечению безопасности Банка Москвы. – Общее число операций, требующих контроля, чрезвычайно сжатые сроки их
анализа, необходимость свести к минимуму влияние человеческого фактора на его
результат, а также скорость, с которой мошенники изменяют способы своей
деятельности, поставили для нас внедрение системы управления рисками,
обладающей возможностями самообучения в реальном времени, в ряд задач,
критически важных для бизнеса».
Эксперты компании
«Инфосистемы Джет» провели аудит ИТ-инфраструктуры банка, задействованной в
эксплуатации и контроле системы ДБО, проанализировали существующие процессы
борьбы с мошенничеством, данные финансовых операций и статистику по выявленным
фактам мошеннических действий. На основе полученной информации были
сформированы функциональные и архитектурные требования к системе по борьбе с мошенничеством.
Далее она была интегрирована в инфраструктуру банка и подключена к ключевым
системам (ДБО и АБС) с полным сохранением показателей их надежности и
производительности. Для системы ДБО были настроены правила сбора данных о
пользовательской среде и операциях пользователей, получения результатов
фрод-анализа и сценарии реагирования на них.
За счет
технологических возможностей RSA локальная система защиты банка подключена к
глобальной базе данных о мошеннических операциях, накапливаемой десятками
международных организаций в режиме real-time. Анализу подвергаются все типы переводов, а
также основные операции, совершаемые в рамках сервисов ДБО юридических лиц.
«Ключевой этап внедрения – опытная эксплуатация. На данном этапе
проектная команда обеспечивала "обучение" математической модели
выявления мошенничества, профилирование и накопление исторических данных. Реализованная математическая модель позволяет выявлять
высокорисковые операции исходя из общих критериев действий злоумышленника и на
основании всей зафиксированной ранее активности при попытке реализации хищений»,
– поясняет Алексей Сизов, руководитель
направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности
компании «Инфосистемы Джет».
Технические
подробности
Ядро системы – RSA
Risk Engine – в режиме реального
времени оценивает активность внешних пользователей, отслеживая свыше 100 индикаторов
факта мошенничества. Механизм оценки состоит в присвоении уникального балла
риска каждому действию пользователя, основанного на комбинации оценки его
недавнего поведения, накопленных за длительный промежуток времени данных и
степени риска операции, назначаемой аналитиком вручную. За счет этого
обеспечивается эффективность борьбы с MITM-атаками и троянами,
реализующими атаки «Man-in-the-Browser».
При расчете балла риска используется принцип байесовской сети: новые схемы атак
выявляются на основании небольшого числа мошеннических операций. Параметры
байесовской сети ежедневно пересчитываются. Это позволяет поддерживать модель
риска в актуальном состоянии.
Выявленные операции с высоким баллом риска
регистрируются и анализируются в подсистеме Case
Management, работающей в режиме реального времени.
Полученные результаты возвращаются в Risk Engine,
которая автоматически ставит на учет подтвержденную мошенническую схему или,
получив доказательства законности операции, выполняет самонастройку для работы
с такими операциями в будущем.
Еще одним элементом системы является база
данных RSA eFraudNetwork, предназначенная для
распространения и совместного использования информации о деятельности
мошенников всеми ее пользователями. Сведения о мошенничествах поступают в базу
данных в режиме реального времени. Если атаке подвергся один из пользователей,
все локальные копии баз данных, к которым обращаются системы Case
Management отдельных пользователей, получают об этом
уведомления. Локальная копия баз данных eFraudNetwork
Банка Москвы обновляется каждые несколько минут.
ОАО «Банк Москвы» (www.bm.ru) – один из крупнейших универсальных банков России (входит в
топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для
юридических, так и для частных лиц. Основным акционером Банка является Группа
ВТБ (96,88%). В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 50 тыс. корпоративных
и свыше 9 млн частных клиентов. Среди клиентов – юридических лиц – крупнейшие
отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.
Компания «Инфосистемы Джет»
– один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991
году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные
разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная
безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными
проектами и др. Компания располагает 10 региональными офисами в России и СНГ,
ведет ряд проектов в других странах.
Дополнительная
информация доступна на www.jet.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems.
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.