Поискать в Интернет
Масштабный интеграционный проект охватил более 2000 АЗС в 65 регионах России и существенно ускорил процессы обслуживания клиентов компании по различным каналам взаимодействия
г. Москва – Компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» («ЛИКАРД»)
и «Инфосистемы Джет» реализовали комплексную программу повышения уровня сервиса
для клиентов «ЛУКОЙЛ» на всей территории России (более 2000 АЗС в 65 регионах).
Основой
программно-аппаратного комплекса, автоматизирующего процессы взаимодействия с клиентами,
является бизнес-приложение Oracle
Siebel CRM, интегрированное с 8
основными системами: call-центром,
аналитическим хранилищем данных, сайтами для B2C-
и B2B-сегментов, системой
процессинга и решениями компаний-партнеров.
Теперь
клиенты «ЛИКАРД» могут оперативно получить информацию по любой из заправок
«ЛУКОЙЛ», решить вопросы замены карт, корректировки условий договоров,
запросить баланс баллов и т.д. через единую горячую линию, личный кабинет и
посредством e-mail запросов. Комплекс
обрабатывает более 2500 заявок в день.
Всего компания обслуживает более 70 тыс. клиентов-юридических лиц и более 6 млн
частных автовладельцев – активных
участников Программы поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ».
В
созданном аналитическом хранилище для сотрудников «ЛИКАРД» запущен функционал
сверок в режиме Intraday, а также готовится к запуску витрина BI, позволяющая
подсчитать объем реализации в разрезе карт, клиентов, АЗС, регионов. Внедрение
Oracle BI и разработка набора отчетов позволят руководителям подразделений
эффективно планировать и контролировать работу сотрудников, отслеживать и
корректировать KPI. Руководство компании получило удобный инструмент для
анализа показателей бизнеса в режиме онлайн.
Прикладная
среда развернута на базе отказо- и катастрофоустойчивых решений. При единичном
отказе оборудования или прикладной системы время восстановления не превышает 5
минут. При катастрофических явлениях в ЦОД время восстановления – до 30 минут.
«Программа повышения уровня сервиса для
клиентов – одна из важных составляющих стратегии развития Группы ”ЛУКОЙЛ“,
приоритетами которой являются клиентоориентированность и конкурентоспособность,
– отметил
Николай Яшин, заместитель генерального директора по операционной деятельности компании
”ЛИКАРД“. – Главными итогами проекта
стали упорядочивание и возможность сквозной реализации всех бизнес-процессов
внутри компании. Используемые технологии помогли оптимизировать процессы
обслуживания при снижении трудозатрат, улучшить качество и полноту информации о
клиентах и продуктах ”ЛИКАРД”, а также обеспечить согласованность данных во
всех прикладных системах».
После
анализа ведущих промышленных решений была выбрана платформа Oracle
Siebel CRM как наиболее подходящая
по показателям производительности, функциональности, масштабируемости и
совместимости с существующими системами. Партнером проекта по результатам
тендера стала компания «Инфосистемы Джет», имеющая статус Oracle Platinum Partner и соответствующие
специализации.
По
итогам обследования инфраструктуры и прикладных систем был сформирован план
перехода на новую CRM-платформу, включающий приведение бизнес-процессов «ЛИКАРД»
в соответствие с лучшими мировыми практиками. Вместе со специалистами «ЛИКАРД»
были выделены ключевые участки автоматизации процессов обслуживания физических,
юридических лиц и партнеров компании, работа над которыми велась параллельно.
«Мы рады принимать
участие в столь масштабном проекте, интересном с точки зрения не только
применяемых технологий, но и методики внедрения. В данном случае мы
использовали итеративный подход, который позволил ускорить внедрение и гибко
реагировать на изменения требований бизнеса. Например, базовый функционал
единой горячей линии был реализован всего за 3,5 месяца. На основе собранных
бизнес-требований мы провели настройку стандартной системы и создали прототип, который
дорабатывали, тестировали и внедряли в продуктив. Параллельно готовилась
документация на систему. Проект помог вывести обслуживание клиентов компании ”ЛИКАРД“
на новый уровень, а его результаты уже ощутили на себе как клиенты и партнеры
компании, получившие новые возможности, так и сотрудники, у которых теперь есть
надежный и удобный инструмент», – подчеркивает Юлия Кошкина, директор
Технического центра компании «Инфосистемы Джет».
Для
обеспечения отказо- и катастрофоустойчивости информационного комплекса было
разработано решение на базе двух ЦОД с применением виртуализации, в том числе
для систем хранения данных. Для систем CRM
и процессинга, наиболее критичных к простою, построен кластерный вычислительный
комплекс. Внедрены средства автоматизированного переключения на резервную
площадку в случае полной потери основной. После запуска в работу CRM-системы
был создан новый сайт с личным кабинетом для физических лиц и построено
аналитическое хранилище данных на базе решений
Oracle. Интеграция этих решений
между собой, а также с системой процессинга и сайтом для юридических лиц
реализована с использованием шины Oracle Service
Bus.
Процессинговая
система «ЛИКАРД» приведена в соответствие требованиям стандарта PCI
DSS. Внедрены программно-аппаратные средства и комплекс
организационных мер, обеспечивающих безопасность хранения, обработки и передачи
данных платежных карт. В заключение проведен сертификационный аудит,
подтвердивший соответствие международному стандарту.
Компания
«Инфосистемы Джет» с момента запуска в эксплуатацию осуществляет аутсорсинговое
обслуживание ИТ-комплекса, включая прикладные системы, вычислительную и сетевую
инфраструктуру в режиме 24*7*365. На территории заказчика работает выделенная
команда инженеров, при необходимости привлекаются эксперты по различным
ИТ-направлениям. Полностью соблюдаются параметры SLA:
время простоя бизнес-критичных систем не превышает 30 минут однократно и 1 часа
в месяц. Также объединенная команда обеспечивает развитие созданного
ИТ-ландшафта.
********************************************
Компания
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»
‒ дочерняя компания ПАО «ЛУКОЙЛ»,
единый процессинговый оператор по развитию и обслуживанию системы безналичных
расчетов за топливо на АЗС «ЛУКОЙЛ» с использованием пластиковых карт.
―
Занимает лидирующие позиции на рынке топливных
карт России и стран СНГ. Более 18 лет успешной работы с российскими и
зарубежными клиентами. Современный процессинг, качественный и оперативный
сервис
―
Обширная сеть обслуживания – более 3 600
АЗС в РФ и за рубежом, оснащенных терминальным оборудованием Системы «ЛИКАРД»
для приема топливных карт «ЛУКОЙЛ» и других карточных продуктов
―
Свыше 500 тысяч топливных карт «ЛУКОЙЛ» и около 6
млн активных карт Программы поощрения клиентов ЛУКОЙЛ
―
Более 70 тыс. клиентов, юридических лиц,
обслуживаются по топливным картам «ЛУКОЙЛ»
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших
российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные
направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ-
и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность,
ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др.
Компания располагает 10 региональными офисами в России и СНГ, ведет ряд
проектов в других странах.
Дополнительная
информация доступна на www.jet.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems.
Товарные знаки
Oracle
и Java являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Oracle и/или
входящих в нее компаний. Другие наименования могут быть товарными знаками
соответствующих владельцев.
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.