Поискать в Интернет
Компания «Инфосистемы Джет» спроектировала и построила для «Аэроэкспресса» катастрофоустойчивую виртуализованную ИТ-инфраструктуру для размещения порядка 10 систем
г. Москва – Компания
«Инфосистемы Джет» спроектировала и построила для «Аэроэкспресса»
катастрофоустойчивую виртуализованную ИТ-инфраструктуру для
размещения порядка 10 систем: ERP, BI,
приложения для планирования продаж, а также инфраструктурных сервисов. Компания «Инфосистемы Джет» также
предоставила на базе своего виртуального ЦОД (ВЦОД) тестовую среду для отладки
приложений, что в итоге почти на 6 месяцев сократило сроки проекта. Целевой вычислительный
комплекс развернут на двух площадках – в случае аппаратных сбоев на
возобновление работы сервисов в резервном ЦОД требуется в среднем около 40
минут.
«Для нас, как для
высокотехнологичной компании, крайне важно надежно защитить ИТ-системы
управления предприятием. Благодаря слаженной работе команды ”Инфосистемы Джет”
мы смогли за короткие сроки выстроить качественную, доступную и
катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру предприятия», ‒ отметил Виктор Ремень, директор департамента информационных технологий компании
«Аэроэкспресс».
Отказоустойчивость
серверной инфраструктуры в основном дата-центре обеспечивается за счет кластерной
конфигурации. В частности, при выходе из строя одного из серверов СУБД вычислительные
задачи перейдут на другой без остановки сервиса. Кроме того, данные СУБД
реплицируются на резервную площадку с интервалом не более 15 минут, что
обеспечивает минимальные потери транзакций в случае отказа. Сетевые
балансировщики, которые распределяют запросы пользователей между
вычислительными ресурсами ЦОД, также резервируются.
Для систем хранения реализована snapshot-репликация: в резервный дата-центр
передаются только происходящие в базах данных изменения. Такое решение
позволяет существенно экономить место на дисковых массивах, разгрузить каналы
связи, а также добиться высокой скорости восстановления сервисов (RTO).
Для
специалистов ИТ-службы «Аэроэкспресса» прописаны планы аварийного
восстановления, включающие управление перезапуском виртуальных машин и
репликацией данных между дата-центрами.
«Архитектура созданного
ИТ-комплекса позволяет свести к
минимуму возможные риски потери данных и простоя систем, а значит, в целом
помогает повысить качество сервиса для клиентов “Аэроэкспресса”», – резюмировал директор
по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» Александр Лопатин.
******************************************
«Аэроэкспресс» (www.aeroexpress.ru) –
динамично
развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные пассажирские
перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской
Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей
и аэропортами Московского авиационного узла: Внуково, Домодедово и Шереметьево.
В
2014 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось 19,7 млн человек. Из них
16,6 млн пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы. Доля компании на рынке
интермодальных перевозок по итогам 2014 года составила 21,65%.
В
2015 году «Аэроэкспресс» отпраздновал десятилетний юбилей. За это время
услугами компании воспользовалось более 100 млн человек.
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов –
образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании:
бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная
инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая
поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает 10
региональными офисами в России и СНГ, ведет ряд проектов в других странах.
Дополнительная информация доступна на www.jet.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.