Развитие проекта кассового самообслуживания
МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique &
Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети
«Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания
self-checkout.
18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1.
Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ».
Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются
востребованнее у покупателей.
В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).
Особенности
Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.
При этом сохранена полная функциональность стационарной станции
аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)],
позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте,
такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке
алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не
только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства
аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в
данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет,
в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По
ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших
кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже).
Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным
сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым —
«Обратите внимание».
Эволюция attendant station
Оптимизация
рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом
использования self-checkout и повышает эффективность применения
технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».
На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания
self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы
консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для
стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и
тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения
поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше
находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в
удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к
покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять
покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой
принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство
торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет
необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим
оборудованием.
По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше
применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети
небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к
кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций
обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции
аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата
инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.
С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне
установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень
удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в
«Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала,
который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является
эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность
применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».
Справка о сети
Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского
ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть
насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.
http://www.mgnl.ru/
Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь:
http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/
Видео и фотогалерея
Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе ЛИНИЯ, КИРОВСКИЙ, МАКСИДОМ, МАГНОЛИЯ, ПОЛЯНА (Система РегионМарт), FIX PRICE, МОНЕТКА, АВОСЬКА, EYEKRAFT, РАЙЦЕНТР, SEVEN, АБК, РИНГ и др.
В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE "Лучшие программы 2010". Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.
PREMIER партнёр корпорации NCR на российском рынке, компания FIT осуществляет продажи и внедрение полного спектра решений корпорации NCR для розничной торговли, куда входят: системы кассового самообслуживания Self-Checkouts (SelfServ Checkout),POS-терминалы (RealPOS),сканеры, биоптические сканеры и сканер-весы (RealScan),принтеры и иное периферийное оборудование (RealPOS Printers, RealPOS Peripherals), фискальные регистраторы, соответствующие программные комплексы (SelfServ Checkout Software, Advanced Checkout Software и "POS-FIT-K" версия 5.01).
Гибкость, масштабируемость и богатство функционала системы GESTORI Pro, быстрота и легкость внедрения объясняют стабильный рост спроса на нее со стороны ритейлеров. В рейтинге крупнейших розничных сетей России "INFOLine Retail Russia TOP-100 2013" система GESTORI Pro уверенно лидирует по числу пользователей: каждая четвертая российская сеть FMCG и DIY, входящая в число 70 ведущих компаний отрасли, использует эту разработку от компании FIT.