Поискать в Интернет
Андрей Соколов - Народный артист Российской Федерации, актер театра «Ленком» - купил трехкомнатную квартиру в городском квартале комфорт-класса «Ривер Парк». Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали портрет покупателя квартиры в новостройке массового сегмента на примере жилого комплекса «Ривер Парк».
Андрей Соколов - Народный артист
Российской Федерации, актер театра «Ленком» - купил трехкомнатную квартиру в городском
квартале комфорт-класса «Ривер Парк». Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали портрет покупателя квартиры в новостройке массового сегмента на
примере жилого комплекса «Ривер Парк».
По словам Андрея Соколова, на
поиск жилья он потратил 3-4 месяца. Изначально смотрел и первичный, и вторичный
рынок, но остановил свой выбор на новостройке, так как первичный рынок все-таки
означает все новое, современное и не хранит ауру бывших владельцев. Среди всех
просмотренных объектов на первичном рынке Андрей остановился в итоге на ЖК «Ривер
Парк». «При выборе квартиры для меня было важно, чтобы жилой комплекс был
расположен недалеко от центра, имел хорошую транспортную доступность и развитую
инфраструктуру, но при этом находился в экологически благоприятном месте.
Задачка не их легких, - рассказывает Андрей
Соколов. – В «Ривер Парке» мне сразу понравилось, во-первых, что из центра
города я доезжаю до объекта всего за 15 минут, значит, сэкономленное время могу
посвятить своим близким. Во-вторых, комплекс строится рядом с зеленой зоной -
«легкими города» - парком Коломенское и, самое главное, в непосредственной
близости у Москвы-реки, благодаря чему здесь появится собственная 1,5 км
пешеходная набережная. Такую локацию имеют, как правило, дорогие объекты, а тут
еще и доступные цены».
На примере ЖК «Ривер Парк» эксперты
компании «Метриум Групп» проанализировали портрет покупателя и выяснили, кто же
предпочитает жилье в новостройках массового сегмента. Среди клиентов мужчин и
женщин оказалось практически поровну: 50,8% и 49,2% соответственно. При этом
решение о покупке чаще принимает супруга, однако договор подписывается чаще с
ее мужем. «Причина такого «распределения ролей» понятна, - рассуждает Мария
Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Больше половины покупателей в «Ривер
Парке» – семьи с детьми, которых интересуют большие площади. Не у всех есть
возможность совершить единовременную оплату, поэтому клиенты обычно прибегают к
ипотеке. Как показывает статистика, порядка 60% кредитных сделок заключается
именно с «главой семейства» - супругом, который и несет основные риски, тогда
как женщина в роли заемщика выступает только в 40% случаев».
По возрасту чуть более трети покупателей
(35%) проектов эконом- и комфорт-класса - люди 31-38 лет. Еще 23% клиентов
массового сегмента совершают покупку до 30 лет. Третье место (18%) занимают покупатели 39-45 лет. Поровну разделили доли (по 12%) клиенты
46-54 лет и от 55 лет. «Люди с возрастом становятся более консервативными, и
любые изменения в жизни, а тем более, переезд в новый дом становится для них
стрессом, - говорит Лариса Швецова,
генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Фактически каждая десятая
проданная квартира в нашем проекте – это жилье, купленное детьми для своих
пожилых родителей, которые хотят, чтобы их родственники жили в лучших условиях,
но при этом не отказывались от привычного окружения и не переживали из-за
кардинальной смены района. Мы рады, что в «Ривер Парке» люди абсолютно разного
возраста находят что-то свое в нашем проекте».
Примечательно, что порядка 8%
покупателей интересуются возможностью приобретения коммерческого помещения в
проекте для открытия собственного бизнеса. «Такой интерес со стороны
собственников к покупке нежилых помещений говорит о все большей популярности концепции
«жизни и работы в одном месте», - отмечает Мария Литинецкая. – Современные жилые комплексы
изначально проектируются таким образом, что на первых этажах располагаются
нежилые помещения, предназначенные под магазины, кафе, рестораны, химчистки,
аптеки и пр. Соответственно, будущие жители могут не только приобрести жилье,
но и открыть собственный бизнес у дома».
По семейному положению 60%
покупателей массового сегмента состоят в браке. 40% – молодые люди, которые приобретают недвижимость
«на перспективу» – с целью инвестирования и преумножения средств.
68% покупателей приобретают
квартиру в том же районе, где они жили. В частности, в «Ривер Парке»
большинство дольщиков являются ярыми приверженцами района, и понятно почему:
рядом один из красивейших парков Москвы – Коломенское, сам район – не новый, а значит
в нем уже давно сложившаяся инфраструктура в виде детских садов, школ, магазинов
и пр. Именно экология, развитая инфраструктура и высокая транспортная
доступность по-прежнему главные критерии покупки недвижимости в новостройке.
«Если с кризисом портрет
покупателя изменился незначительно, то поведение клиентов стало другим, - подводит
итог Лариса Швецова. - Сегодняшний покупатель
подходит к принятию решения о привлечении ипотечного кредита гораздо более
осмысленно. К примеру, в 2014 году многие клиенты не были изначально настроены
на ипотеку и планировали приобретать жилье только на собственные средства. При
этом некоторые из них просто на всякий случай подавали заявку в банк на
получение кредита. В итоге, при положительном решении банка многие из них пересматривали свой выбор и покупали жилье большей площади. В этом году такой тенденции
нет: клиент сначала взвешивает свои реальные возможности и только потом
обращается за ипотекой».
***