27.12.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

13 март 2006 00:00
Пресс-релиз:

Источник: Портал Медпром.ру

За дополнительной информацией обращаться:
Портал Медпром.ру
Веб-сайт: http://medprom.ru
тел: 8-910-482-38-39
email: andrey@akop.ru
Контактное лицо: Управляющий партнер Андрей Акопянц

Медпром.ру отмечает 5-летний юбилей

Поискать в Интернет  
Портал Медпром.ру (http://medprom.ru) – крупнейший русскоязычный сервер, посвященный медицинской технике и изделиям медицинского назначения, отмечает пять лет с момента запуска в промышленную эксплуатацию.

Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь: Download (64K)

За пять лет работы на рынке Медпром.ру стал безусловным лидером отраслевого интернета и заметным элементом инфраструктуры российского медицинского рынка в целом. Как показало недавно проведенное исследование (см. http://medprom.ru/files/136616/zdravo_ank_res.doc), портал Медпром.ру знают порядка 75% участников рынка, и используют в своей работе не менее 40%.

Причем, как свидетельствуют отзывы наших клиентов, использование Медпром.ру действительно дает им значимый эффект, и ряд компаний рассматривают Медпром.ру как один из основных каналов продвижения своей продукции.

История

Разработка проекта была начата в 2000 году. Проект создавался на базе хорошо известного на рынке справочника "Медицнская промышленность России" и других информационных базы компании "Фармико+".

Проект изначально рассматривался как инвестиционный – планировалось его сделать и продать. Но к весне 2001 года Интернет-бум кончился, и потенциальные инвесторы надолго потеряли интерес к Интернет-проектам.
Пришлось научиться эксплуатировать проект и зарабатывать без помощи инвестиционных денег.

Это заставило нас минимизировать издержки и сделать акцент на технологиях Интернет-самообслуживания, а так же на технологических и организационных механизмах, позволяющих порталу продвигать продавать свои услуги в максимально автоматизированном режиме.

Это обеспечило технологическое лидерство проекта в отрасли и позволило достаточно быстро как выйти на операционную окупаемость (в течение 1 года), так и окупить вложенные в его создание средства (в течение первых 2 лет работы).

Цифры и факты

На Медпром.ру собрана информация более чем о 7000 изделиях от 2500 производителей (не менее 80% всей номенклатуры, доступной в России), координаты более чем 4000 торговых организаций, сотни прайс-листов, адреса более чем 25 000 медицинских учреждений России, имеется самый полный в Интернете каталог медицинской прессы, календарь выставок, постоянно пополняющийся Каталог специалистов (более 20 000 записей) и др.

За пять лет работы портал посетило более двух миллионов посетителей, из которых свыше 53 000 зарегистрировались на сайте. Месячная аудитория сайта сегодня превышает 70 000 уникальных посетителей.

Поддержкой информации на сайте в основном занимаются сами представители производителей и поставщиков, что обеспечивает ее актуальность. Более 1700 организаций прислали доверенности и получили право самостоятельного управления своей информацией на портале.

Говорят наши клиенты

"Сегодня наше предприятие широко известно на медицинском рынке. Скажем прямо, что 60-тью процентами нашего успеха мы обязаны именно порталу Медпром.ру, особенно в первый год своего развития."
Васюков Виктор Сергеевич, генеральный директор ООО "Торговый Дом "Славянский"

"Наша компания пользуется услугами Медпрома почти с самого основания сайта. Мы активно используем почти все возможности Медпрома (объявления, рассылки и другие). И от пользователей сайта к нам реально поступают заказы. "
Коммерческий директор компании "АТЕС Медика" Станислав Сухов

"МЕДПРОМ - это во многих отношениях ресурс уникальный, многофункциональный и в высокой степени эффективный. Наше сотрудничество с МЕДПРОМом позволяет не только представлять продукцию нашего предприятия-производителя широчайшему кругу участников медицинского рынка России и стран СНГ, но и получать весьма ценную, порой доступную только через этот ресурс информацию." Начальник отдела продвижения и маркетинговых исследований ООО "Фирма "ВИПС-МЕД"
Александр Коновалов

"Мы тесно взаимодействуем с информационным порталом www.medprom.ru практически с первых его "шагов" по России. Хотим отметить его динамичное и эффективное развитие, предоставляющее нам наиболее широкие возможности среди российских порталов данного сегмента для активной работы в сетевом информационном пространстве." Директор ООО "Торговый дом АВЕРОН" Ильиных Александр Юрьевич

"Сайт Медпром - весьма информативный сайт. Для нашей фирмы он служит еще и индикатором состояния рынка." Директор НПП "Техномедика" Ованесов Евгений Николаевич.

Доходы портала – структура и тенденции

Медпром.ру – один из немногих российский b2b-порталов, реально живущих на доходы от основной деятельности – предоставления Интернет-услуг участникам рынка. Платными сервисами портала на сегодня пользуются более 500 организаций.

Структура доходов портала выглядит примерно следующим образом:

  • платный доступ к информации ~ 20%
  • платное размещение информации в базе данных портала ~ 50%
  • баннерная реклама ~ 6%
  • direct email ~ 15%
  • контектстная PPC реклама ~ 8%
  • другие услуги ~ 1%

В абсолютном выражении доходы портала продолжают расти год от года. Но в 2005 рост пользовательской базы замедлился, и большую часть прироста доходов обеспечил рост бюджетов, которые выделяют клиенты для рекламы на портале.

Структура доходов также меняется со временем.

Продолжается уменьшение доли услуг по платному доступу к информации относительно услуг рекламного характера.

Заметное место в структуре доходов в последний год начала занимать контекстная реклама c оплатой за клик - как рамках партнерских программ (ранее – Бегун, сейчас – Яндекс-директ), так и собственные услуги сайта (автоматическая переадресация).

Быстро растет доля direct email – прямых адресных рассылок по зарегистрированным пользователям портала с возможностью таргетинга по целевым группам, регионам и специализациям. И хотя эти услуги стоят совсем не дешево (на несколько порядков дороже, чем услуги спаммеров :) наши клиенты оценили эффективность такого способа продвижения своей продукции.

Практически не растет объем продаваемой баннерной рекламы на сайте. Но это, очевидно, связано как со спецификой рынка, так и технологии работы портала (отсутствие службы прямых продаж). По многолетним наблюдениям, наши непосредственные рекламодатели покупают в основном малоформатные недорогие баннеры. Крупноформатные имиджевые баннеры покупаются, как правило, через рекламные агентства, услугами которых, как показывают исследования, пользуется очень малое число участников.

Чуть более года назад портал также начал предлагать услуги интернет-магазина – т.е. возможность заказа продукции на сайте со скидкой относительно розничной цены. Но пока доля дохода от этих услуг (комиссия с поставщиков) очень мала – не превышает 0.5%.

Проблемы

  • За последний год значительно уменьшилась эффективность email-коммуникаций – основного канала для взаимодействия портала с реальными и потенциальными клиентами. Борьба спаммеров и антиспаммеров приводит к тому, что значительный (до 20%) процент писем не прочитывается адресатами, либо отфильтровываясь антиспам - фильтрами, либо теряясь у адресатов среди спама.

Следствием этого является не только замедление роста клиентской базы, но и проблемы с удержанием старых клиентов, до которых не доходят напоминания.

  • Принцип тотального самообслуживания, на котором основан портал, кажется, начинает тормозить дальнейший рост. Потому что, как оказалось, далеко не все ответственные за маркетинг и рекламу способны (и готовы) разобраться – как воспользоваться нашими услугами и вообще – зачем им это надо.

Так что, видимо, нам придется в ближайшее время создавать офф-лайн структуру, которая будет заниматься прямыми продажами, телефонным общением с клиентами, и помогать им в размещении и оформлении информации.

  • Существует подозрение, что малый объем "транзакционных" доходов (комисии от продаж с сайта) связано не столько с малой пока номенклатурой продукции, которую сейчас можно заказать, сколько с тем, что на российских b2b-рынках транзакционные сервисы торговых площадок вообще не очень востребованы по причинам принципиального характера.

Даже если площадка предоставляет скидку относительно розничной цены, очевидно, что с непосредственным поставщиком, потратив некоторое количество времени, можно договориться на большую скидку :) А время специалистов еще, увы, ценится не слишком высоко.

  • Несмотря на значительное число зарегистрированных пользователей (свыше 50000) на портале практически отсутствуют форумы. Происходит ли это потому, что нашим посетителям действительно нечего обсуждать между собой, или по каким-то другим причинам (общение неудобно организовано, не предпринимались усилия для его раскрутки и др.) – мы пока не поняли.

Но мы планируем работать в этом направлении...

Перспективы

Как показали данные наших исследований, практически все участники рынка медицинского оборудования планируют увеличивать свои бюджеты на рекламу в Интернет. И очевидно, что некоторая доля этого "пирога"перепадет и нам, как к ведущей отраслевой площадке.

Еще один позитивный фактор – появление на рынке значительного числа новых брэндов, нуждающихся в продвижении - из Китая, Латинской Америки и др. Их поставщикам требуются рекламные каналы, позволяющие быстро проинформировать целевую аудиторию. И в силу этого растет их интерес к сервисам Медпром.ру, позволяющим решать эту задачу недорого и эффективно.

С другой стороны, это обостряет конкуренцию для наших традиционных рекламодателей – российских производителей, что также заставляет их увеличивать свои рекламные бюджеты.

Так что мы ожидаем продолжения роста как численности, так и бюджетов наших традиционных рекламодателей – производителей и поставщиков медицинского оборудования

Появляется также интерес со стороны "универсальных" рекламодателей – IT-компаний, поставщиков финансовых услуг, транспортных компаний и др. Аудитория на отраслевых порталах не хуже по качеству, чем на раскрученных "деловых" сайтах типа rbc.ru, а стоимость рекламы – существенно ниже. Тем более, что на площадках "первой двадцатки" уже заметен дефицит рекламных мест. Первые "ласточки" этого уже появились – с кажем, недавно свою рекламу на Медпром.ру размещала лидер IT-рынка компания Intel.

Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее, и рассчитываем сохранить как положение ведущей отраслевой площадки, так и существующие темпы роста (~30% в год) как минимум, в течение следующего года-двух.

***
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK