Поискать в Интернет
Банк УРАЛСИБ и компания «Инфосистемы Джет» внедрили систему комплексного обслуживания розничных клиентов на базе решений Oracle Siebel CRM и Oracle BI. Благодаря реализации проекта банк получил консолидированный доступ к информации о банковских продуктах и специальных предложениях в рамках «единого окна», что позволило повысить скорость обслуживания и расширить возможности формирования индивидуальных предложений и осуществления кросс-продаж.
«В результате консолидации данных о клиентах и банковских
продуктах сотрудник фронт-офиса может в считаные минуты подобрать для
конкретного человека оптимальный пакет связанных продуктов. Автоматизированы
процессы формирования заявок, назначения и контроля исполнения заданий
сотрудниками банка, что позволяет осуществлять обслуживание в минимальные сроки
и с учетом срочности заявок. Мы существенно экономим свое время и время нашего
клиента, одновременно делая услуги более персонифицированными», – отмечает Кирилл Лейко, руководитель проектов
операционного CRM Банка УРАЛСИБ.
Особенностью проекта
стало использование функционала Siebel Configurator,
что дало возможность создать единый продуктовый каталог, который содержит
информацию о кредитных, депозитных и страховых продуктах банка. Теперь
сотрудник фронт-офиса может быстро сформировать персональный пакет банковских
продуктов для конкретного клиента. При этом учитывается информация о продуктах,
которыми он уже пользуется (пользовался), состояние счета и другая историческая
информация, а также действующие маркетинговые предложения.
Для того чтобы вся
информация была доступна сотрудникам фронт-офиса в «едином окне», специалисты
компании «Инфосистемы Джет» провели обработку данных, а также консолидировали
данные о клиентах и продуктах из различных систем банка в CRM. Затем CRM-система
была интегрирована с АБС, кредитным конвейером, системами ДБО, системой
аналитического обеспечения маркетинговой деятельности, адресных SMS-
и e-mail-рассылок.
Актуальность базы данных CRM обеспечивает регулярная
автоматическая синхронизация изменений информации о клиентах и продуктах.
Использование Siebel
Configurator позволяет создавать продукты, персонализируемые
для каждого клиента, и в процессе продажи обеспечить динамическое
ценообразование. Причем поддержка продуктового каталога осуществляется бизнес-пользователями,
что радикально сокращает срок time-to-market
для новых продуктов.
Функционал автоматического
назначения заданий и контроля сроков исполнения позволяет оптимизировать рабочее время сотрудников банка и обеспечивает
единую точку ответственности за выполнение клиентских заявок.
CRM-систем
интегрирована с двумя call-центрами – операторы
могут создавать продуктовые предложения для клиентов и формировать заявки так же
оперативно и полно, как и сотрудники в отделениях.
Внедрение Oracle BI и
разработка набора отчетов позволили отслеживать динамику продаж по различным
показателям (продуктам, категориям клиентов и т.д.) и оценивать эффективность
маркетинговых акций.
«Внедренные технологии помогли оптимизировать процессы
обслуживания клиентов, сделав их более качественными. Экономия времени
сотрудников ведет к существенному сокращению операционных издержек. Данный
проект – серьезный шаг к повышению лояльности клиентов и увеличению доходов банка»,
– комментирует
Михаил Бурмагин, директор Центра
внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет».
CRM-система, решение
о создании которой было принято летом 2015 г., рассчитана на обслуживание
клиентов по всей стране. В настоящее время к ней подключены три отделения, постепенно
будут подключаться остальные.
В рамках развития проекта проводится также объединение функционала CRM и
системы автоматизации сбора просроченной задолженности – это позволит повысить
управляемость процесса сбора долгов и уменьшить финансовые риски банка.
***
«Инфосистемы Джет» — один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ.