19.03.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

6 июль 2007 00:00
Пресс-релиз:

Источник: АМСКОМ

За дополнительной информацией обращаться:
АМСКОМ
Веб-сайт: www.amscom.ru
тел: +7 (495) 795-0015
email: ps@amscom.ru
Контактное лицо: Ведущий специалист отдела PR-проектов Прохоренко Сергей Валентинович

Пессимизм россиян в отношении перспектив открытия собственного бизнеса ниже чем у москвичей

Поискать в Интернет  
Пессимизм россиян в отношении перспектив открытия собственного бизнеса ниже чем у москвичей

Об этом заявила на пресс-конференции, состоявшейся 5 июля, Руководитель рабочей группы по вопросам кредитования малого бизнеса Ассоциации региональных банков России, Заместитель председателя правления «Российского банка развития», Светлана Сагайдак.

В ходе проведения пресс-конференции Светлана Сагайдак представила результаты второй части исследования «Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса в РФ», опирающегося на данные опроса репрезентативной выборки россиян, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения «ВЦИОМ».

Основная цель исследования состояла в определении ключевых факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в российских регионах. Первый этап исследования Рабочей группы по вопросам кредитования малого бизнеса Ассоциации региональных банков «Россия» охватил столицу. Изучение общественного мнения и в Москве, и в регионах позволяет комплексно определить основные тенденции развития малого бизнеса.

Исследования определили, что сегмент малого предпринимательства пока не играет значимой роли в экономике РФ. Только 3% (5,5% здесь, и далее в скобках приводятся данные по Москве) взрослого населения Россиян (18 лет и старше) принимают активное участие в развитии малого бизнеса, из которых 2% (1,5%) являются индивидуальными предпринимателями, а 1% (4%) - учредителями малых предприятий.

Низкий уровень вовлеченности населения в малое предпринимательство, во многом, объясняется наличием организационно-экономических барьеров для вхождения в среду малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Важнейшим из них является экономический барьер. Так, 52% (63,5%) россиян назвали «отсутствие или недостаток необходимых финансовых ресурсов на создание и развитие собственного малого бизнеса» важнейшей причиной неучастия в малом предпринимательстве.

Трудности в преодолении экономического барьера вхождения в сектор малого предпринимательства связаны с тем, что две трети россиян - 66% (92%) видит главным ресурсом для создания и развития бизнеса собственные сбережения и средства друзей и родственников. В условиях низкого уровня накопительного поведения россиян и недостаточного уровня дохода (по сравнению с необходимыми инвестициями) данный источник финансирования остается незаполненным, и не способствует развитию малого предпринимательства.

В то же время только 42% (52,5%) опрошенных при открытии собственного дела могут воспользоваться банковским кредитованием. Причины непопулярности, по сравнению с зарубежным опытом и практикой кредитования крупных предприятий, cвязаны с организационными вопросами предоставления кредитов и низким уровнем предложения банков в данном сегменте. В качестве основных причин, препятствующих использованию банковских кредитов в малом предпринимательстве, большинство россиян называют «наличие скрытых платежей за пользование кредитом» - 40% (54%), «короткие сроки погашения банковских кредитов» - 34% (38,2%), «необходимость предоставления имущества в залог» - 28% (34,8%) и «сложно найти банк, предлагающий кредиты для малого бизнеса» - 23% (30%).

При этом большинство жителей России и экспертов в области банковского кредитования малого бизнеса, видят основные направления разрешения сложившейся ситуации в «увеличении сроков кредитования малого бизнеса» - 41% (28,8%), «более активном развитии системы беззалоговых кредитов или кредитов с поручительством» - 41% (43%), использовании единых стандартов банковского кредитования малого бизнеса - 28% (38,8%), и проведении информационно-разъяснительных мероприятий по кредитованию малого бизнеса - 20% (26,3%).

Таким образом, можно отметить общий низкий уровень вовлеченности россиян в малый бизнес. При этом исследования показали, что у москвичей (92%) по сравнению с жителями регионов (66%) превалирует более скептическое отношение к перспективам открытия своего дела. Это происходит даже несмотря на то, что банковские кредиты для них доступнее чем для жителей регионов. Выход из сложившейся ситуации в целом обе опрошенные аудитории видят примерно одинаково. Незначительное отличие в том, что жители регионов в первую очередь надеются на увеличение сроков кредитных договоров, а жители столицы уповают на развитие системы беззалоговых кредитов и использование единых стандартов банковского кредитования малого бизнеса.

Вторая часть исследования подтвердила нереализованность потенциала малого бизнеса для российской экономики. Одной из основных причин этого являются трудности в получении кредита на развитие бизнеса. Вместе с тем значительное число россиян выразило уверенность в том, что реализация мер по повышению доступности кредитов изменит ситуацию к лучшему.

«Результаты исследования в полной мере продемонстрировали необходимость решения вопроса повышения доступности кредитов на развитие малого бизнеса. Для профессионалов актуальность данного вопроса была очевидна. Именно поэтому в мае Ассоциация региональных банков России создала рабочую группу, которая помимо проведения исследований, займется подготовкой предложений по развитию микрофинансовых институтов; координацией усилий членов рабочей группы по реализации федеральных программ, затрагивающих малый бизнес и изучением и освещением проблем кредитования проектов малого бизнеса на этапе «start up», - сказала Светлана Сагайдак.

Запрос на получение исследования можно направить по адресу: info@amscom.ru

***
Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" решает задачи по формированию и осуществлению коммуникационных стратегий клиентов - страховщиков и компаний финансовой сферы.
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK