25.04.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

6 июль 2017 00:00
Пресс-релиз:

Источник: Equifax

За дополнительной информацией обращаться:
Equifax Веб-сайт: http://www.equifax.ru/ тел: +7 (495) 668-65-55 email: pr@equifax.ru Контактное лицо: Руководитель пресс-службы Пресс-служба

В 2017 году банки стали чаще отказывать клиентам в кредите,
а МФО, напротив, сократили число отказов

Поискать в Интернет  
По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году банки увеличили долю отказов клиентам в кредите, тогда как МФО, напротив, эту долю значительно сократили. При этом на обоих рынках немного выросло число кредитов и займов с признаками мошенничества.

По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году банки увеличили долю отказов клиентам в кредите, тогда как МФО, напротив, эту долю значительно сократили. При этом на обоих рынках немного выросло число кредитов и займов с признаками мошенничества.

Цель совместного исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как часто банки и МФО отказывают клиентам в предоставлении средств, а также насколько их опасения обоснованы – то есть какая доля заявок приходится на мошенников. В качестве мошеннических в исследовании принимались кредиты и займы, по которым не было сделано ни одного платежа в течение трех месяцев после выдачи.

Как видно из таблицы 1, в 2017 году банки хоть и немного, но увеличили долю отказов клиентам в предоставлении кредитов. Она выросла с 64% до 65%. При этом МФО стали отказывать клиентам гораздо реже – доля отказов сократилась с 58% до 47%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «С конца 2016 года МФО сконцентрированы на работе с повторными заемщиками, так как уже нарастили достаточную для себя клиентскую базу. И это отражается на росте уровня одобрения, так как повторные клиенты более качественные. Банки, напротив, стали активнее привлекать новых клиентов, так как чувствую выход из кризиса и уже готовы наращивать розничные портфели. При этом неминуемо падает доля одобренных заявок. То есть зарабатывать больше хотят и те, и другие, но МФО для этого нужно как можно больше повторных клиентов, а банкам – новых».

Таблица 1, Доли отказов по кредитам и займам

 

Банки

МФО

I кв. 2015, %

I кв. 2016, %

I кв. 2017, %

I кв. 2015, %

I кв. 2016, %

I кв. 2017, %

Доля отказов (от всех поступивших заявок)

NA

64

65

    NA

58

47

 

«NA» в I кв. 2015 года обусловлен тем, что данные, на основании которых могут быть рассчитаны эти показатели, должны передаваться в бюро только с марта 2015 года. Этот срок был установлен федеральным законом. В связи с этим нет возможности предоставить цифры за данный период времени.

Таблица 2, Доли кредитов и займов с признаками мошенничества

 

Банки

МФО

I кв. 2015, %

I кв. 2016, %

I кв. 2017, %

I кв. 2015, %

I кв. 2016, %

I кв. 2017, %

Доля займов и кредитов с признаками мошенничества

0,118

0,099

0,112

    4,1

3,2

3,3

 

Под «кредитами» в таблицах приводятся данные по POS (Point of Sale) и PIL (Personal Instant Loan, потребительским) кредитам, без учета кредитных карт, автокредитов и ипотеки.

Таблица 2 показывает, что на обоих рынках в 2017 году доли мошеннических заявок остались примерно на том же уровне, однако с тенденцией к небольшому росту.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «По нашим оценкам, доля заявок с признаками мошенничества в ближайшие годы продолжит расти на фоне неблагоприятных социальных и экономических условий – падения реальных располагаемых доходов и роста цен. Кроме того, серьезное влияние оказывает распространение в интернете способов реализации мошеннических схем».

Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс: «Уровень кредитов с признаками раннего мошенничества в банках довольно низок, тогда как в МФО он выше в силу специфики рынка. При этом мы наблюдаем усилия МФО по его снижению – за рассматриваемый период он сократился почти на 20%. Рынок МФО в последнее время находится под пристальным надзором регулятора, что также вынуждает микрофинансовые организации снижать принимаемые на себя риски. В результате игроки рынка вынуждены использовать всё более интеллектуальные инструменты противодействия мошенничеству для того, чтобы противостоять внешнему натиску».

По результатам исследования видно, что МФО увеличивают долю одобрения несмотря на тенденцию к росту числа мошеннических. Это говорит о том, что участники микрофинансового рынка научились оценивать риски, вводя передовые скоринговые системы. Это позволяет им наращивать портфели без угрозы скачка дефолтности».

 

Сервис онлайн-кредитования Е заем

Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро.  Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 60 тыс. рублей сроком до одного года.

 

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на июнь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 236,6 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/

 

Пресс-служба

БКИ «Эквифакс»

Тел. +7 495 967 30 91

E-mail: pr@equifax.ru

***
Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний.
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK