Поискать в Интернет
За летний период средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%, подсчитали аналитики «Метриум Групп»
За летний период средняя стоимость жилья в
массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%,
подсчитали аналитики «Метриум Групп».
Впервые с января 2016 года данный показатель преодолел психологическую
отметку в 150 тыс. рублей за кв. м. Однако размер дисконтов за лето вырос еще сильнее.
По итогам июля, средняя стоимость квадратного
метра в массовом сегменте московских новостроек достигла
150,7 тыс. рублей. За месяц «квадрат» прибавил 1,6%, а за год – 6%. Аналитики
«Метриум Групп» отмечают, что впервые
с января 2016 года данный показатель превысил 150 тыс. рублей, хотя на
протяжении последних 1,5 лет расценки в комфорт-классе колебались у отметки 147
тыс. рублей.
Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что цены на новостройки в массовом
сегменте повышаются даже несмотря на начало отпускного сезона. Так, в апреле
2017 года «квадрат» на первичном рынке стоил
148 тыс. рублей, а по итогам июля он достиг 150,7 тыс. рублей, то
есть рост составил почти 2%. Самое заметное увеличение цен за этот период было
отмечено в Северо-Восточном административном округе (СВАО) – 8,7%, в ВАО – на 7,3%, ЮВАО – на 6%, САО – 5,6%.
Тем не менее, аналитики «Метриум Групп» отмечают, что увеличение цен не столь однозначно
говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного
метра растут и скидки. Если в апреле средний размер дисконта, который
предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял
4,7%, то по итогам июля он достиг 6,3%.
Кроме того, все чаще девелоперы предлагают
значительные скидки на выделенный объем квартир. Как правило, отмечают эксперты
«Метриум Групп», дисконт в этом
случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих
акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе. Если в апреле только в 35%
проектов предлагались скидки на выделенные группы квартир, то в июле доля таких
жилых комплексов перевалила за 50%. Причем в некоторых проектах величина
дисконта достигала 14-17%.
«Несмотря на наметившийся рост цен на массовое
жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум
Групп». – По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели
продавец массовых квартир, именно поэтому положительную динамику цены, по сути,
обгоняет рост скидок. Причем летний сезон лишь служит катализатором этой
тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на
определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул
объектов с дисконтом попадают худшие квартиры – нередко среди них можно
встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться
и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с
точки зрения покупательского спроса. Именно поэтому летний период особенно
выгоден клиентам. Однако осенью скидки, конечно, не исчезнут. Как только
основная масса покупателей вернется на рынок, застройщики будут стараться
«перехватить» клиентов у конкурентов в том числе и с помощью дисконтных
программ. Однако умеренный рост цен все равно сохранится».
«В этом сезоне мы отмечаем рост активности
инвесторов, однако решили дополнительно ее стимулировать с помощью специальной
дисконтной акции, – говорит Андрей
Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – При
покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5%. Этот шаг позволил
увеличить в мае-июле число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых
покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и
продолжают работать на рынке через своих представителей».
«Сегодня прямые дисконты уже не дают того же
эффекта, что еще 2-3 года назад, – рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». –
Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97%
новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции,
например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в
паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в
сделки. Ведь в Москве зарегистрировано почти пять миллионов машин,
поэтому наличие места для парковки – один из злободневных вопросов для
столичных покупателей. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия
девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов».
***