28.03.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

14 февраль 2018 00:00
Пресс-релиз:

Источник: Equifax

За дополнительной информацией обращаться:
Equifax Веб-сайт: http://www.equifax.ru/ тел: +7 (495) 668-65-55 email: pr@equifax.ru Контактное лицо: Руководитель пресс-службы Пресс-служба

Почти треть клиентов, получавших займы в МФО в прошлом году, имели просрочки свыше 90 дней

Поискать в Интернет  
По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году и в банки, и в МФО стали чаще обращаться клиенты с плохой кредитной историей.

По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году и в банки, и в МФО стали чаще обращаться клиенты с плохой кредитной историей. Если первые снизили долю одобрения таких заявок, то вторые ее значительно повысили и не считают этих клиентов плохими.

В рамках совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервис онлайн-кредитования Е заем проанализировали, как часто в прошлом году в банки и МФО обращаются клиенты, имеющие в кредитной истории просрочки свыше 90 дней, и какая доля их одобряется.

Клиенты, имеющие в кредитной истории просрочки от 90 дней, стали обращаться за заемными средствами чаще. Если в 2016 году в доля таких заявок в банках составляла 11,2%, то в 2017 уже 13,5%.

Еще сильнее выросла их доля в МФО – с 26% до 33,4%.

В результате, среди заявок, одобренных банками, доля заявок с просрочкой от 90 дней составила в прошлом году 2,2%, снизившись по сравнению с 2016 годом на 0,1 процентный пункт.

При этом в МФО в 2017 году этот показатель составил почти треть – 27,4%, тогда как годом ранее находился на уровне 17,7%.

Подавляющему числу клиентов с просрочкой от 90 дней банки отказывают, причем в прошлом году они стали делать это чаще – доля одобрения составила лишь 6,1% против 7,9% в 2016 году. Немного выше доля одобрения по заявкам с просрочкой до 90 дней – 10,1% в 2017 году и 11,4% в 2016. Только 43,2% клиентов без просрочки вообще смогли получить кредит в 2017 году, а годом ранее таких было 44,5%.

Гораздо выше доля одобрения в МФО, причем в отличие от банков, в 2017 году участники микрофинансового рынка увеличили ее еще сильнее. Интересно, что доля одобрения по заявкам с просрочкой до 90 дней меньше, чем от 90 дней – 45,6% против 46,7% соответственно. В 2016 году доли таких заявок были ниже – 35,3% и 30% соответственно. Выше всего доля одобрения по заявкам без просрочек, в 2017 году она составила 65,4%, а в 2016 году – 51,4%, то есть на 14 процентных пунктов больше.

Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ Эквифакс:

На первый взгляд кажется нерациональным, что банки и МФО выдают кредиты и займы людям с плохой кредитной историей. При более детальном анализе становятся видны причины такого подхода. Во-первых, как мы отмечали на нашей конференции Infoday осенью прошлого года, хорошие клиенты буквально закончились на рынке и необходимо искать новые сегменты, в том числе, возможно, за счет дополнительной селекции среди клиентов с просрочкой. Во-вторых, и банки, и МФО, выдавая средства таким клиентам, реализуют своё право на реструктуризацию проблемного актива. Это довольно распространенная практика на рынке.

 

Светлана Гайдукова, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем:

Рост доли заявок с длинными просрочками связан с выходом из кризиса, когда многим не удалось сохранить хорошую кредитную историю. При этом потребность в заемных средствах сохраняется, и по цифрам видно, что в 2017 году доли таких обращений и в банках, и в МФО выросли примерно одинаково.

Но реагировали на это банки и МФО по-разному: если первые снизили долю одобрения таких заявок на 0,1 процентного пункта, то вторые – увеличили на 9,7 пунктов. Причина таких действий МФО в том, что в 2017 году они работали в первую очередь с повторными клиентами и имели о них много информации, что позволяло выдавать займы даже тем, кто имел просрочки свыше 90 дней. На самом деле, это не критичная характеристика, особенно в МФО – ситуация у клиента может измениться, и он вновь становится не должником, а добросовестным заемщиком. Тем не менее, это увеличивает риски, поэтому для такой работы нужны хороший скоринг и эффективный отдел взыскания.

 

 

***
Сервис онлайн-кредитования Е заем

Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 30 тыс. рублей сроком до двух месяцев.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на февраль2018 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 250 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/

   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK