Поискать в Интернет
Современные исследователи обнаружили тесную связь между цветами, которые используются в отделке фасадов / интерьеров и психологическим самочувствием людей. Выяснилось, что визуальный выбор, который делается при покупке квартиры, может радикальным образом изменить в будущем и душевное состояние, и даже поведение самих жильцов. Эксперты ООО «Ривер Парк» установили, какие именно сочетания оттенков позволяют создать максимально здоровую и благоприятную атмосферу.
Современные исследователи обнаружили тесную связь между цветами, которые
используются в отделке фасадов / интерьеров и психологическим самочувствием
людей. Выяснилось, что визуальный выбор, который делается при покупке квартиры,
может радикальным образом изменить в будущем и душевное состояние, и даже
поведение самих жильцов. Эксперты ООО
«Ривер Парк» установили, какие именно сочетания оттенков
позволяют создать максимально здоровую и благоприятную атмосферу.
Цвет
влияет на самочувствие человека
О том, что цвета могут оказывать сильное влияние на настроение, ученые
начали говорить уже давно, однако наиболее подробное изучение их взаимосвязи с
психофизиологическим состоянием человека – заслуга современности. При этом
нельзя сказать об однозначно негативных или позитивных оттенках – они всегда
должны рассматриваться в контексте: где именно применен, в каком сочетании, при
помощи каких фактур. Важно даже то, кто именно смотрит – женщина, мужчина или
ребенок, поскольку их восприятие в этой сфере существенно различаются.
Эксперименты показали, что у каждого человека формируется собственное
отношение к цвету: симпатии – к одним оттенкам и антипатии – к другим, что
делает возможным рассматривать цветовую гамму как выражение индивидуальности.
Также известно, что эти предпочтения меняются в течение жизни: к примеру, дети
гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета, с возрастом же приходит
симпатия к пастельным тонам. Эти знания сейчас активно используются, в
частности, в педагогике, позволяя влиять на восприятие учащихся, запоминание
ими информации, активность в обучении и на другие факторы.
Современные знания о влиянии цвета на эмоциональное состояние человека
дополнены исследованиями девелопера ЖК
«Ривер Парк», в ходе которых были
проанализированы мировые тенденции в современном домостроении, а также
предпочтения российских покупателей жилья.
Выяснилось, что в регионах с жарким климатом популярны
«охлаждающие» тона, нередко – в синем спектре. А вот в городах, где ежегодная
температура не столь высока, задействуются, наоборот, теплые краски: оранжевый,
желтый, красный. Такой подход позволяет сохранять психологический баланс даже
при очень высоких температурах и избытке солнца или же, наоборот, в условиях
короткого светового дня и отсутствия природных ярких красок. В целом принцип
«равновесия» хорошо работает и в российской действительности, где несколько
месяцев в году – пасмурная погода, дожди, сырость и слякоть. Привлечение в
отделку ярких оттенков оказывает жизнеутверждающее влияние на человека,
помогает ему справиться со сниженным настроением, возникающим в связи с
наступлением темных, промозглых дней. В то же время интересным открытием стало
то, что в интерьерах российский потребитель часто делает выбор в пользу более
спокойных, прохладных тонов, преимущественно в пастельной гамме. Это
объясняется тем, что такие цвета создают ощущение уверенности, стабильности и
равновесия в жизни.
Культурные различия и
исторический бэкграунд
На восприятие цвета серьезное влияние оказывают и культурные отличия,
поскольку традиция с самого рождения диктует человеку условную характеристику
тех или иных оттенков. Известно, что белый в одних странах является символом
чистоты и юности, а в других – сопутствует трауру. Красный в некоторых
культурах считается агрессивным, а в других называется «цветом радости». А вот
серый и коричневый могут либо считываться как довольно скучные и банальные, и
наоборот, приветствоваться как дружелюбный эко-стиль.
В России на формирование «цветовой культуры» огромное влияние оказал
советский период с характерными для него фасадами в серо-бежевых тонах. В
январе 2020 года аналитиками компании «Метриум» было проведено масштабное
исследование, посвященное использованию различных цветов в оформлении
московских новостроек. Выяснилось, что независимо от сегмента, самыми
популярными действительно оказались оттенки серого, бежевого и коричневого.
Более же яркие цвета новостроек встречаются довольно редко.
Так, в массовом сегменте тона серого и коричневого использованы в 70,1%
новых зданий, практически в таком же объеме представлены бежевые оттенки – 71%.
В бизнес-классе в топе оказались бежевый и серый (72,7 и 72% соответственной),
а коричневый занял третье место (61,4%). По большому счету, более-менее
серьезную конкуренцию этим цветам может составлять только красный и то, в
основном, за счет применения в отделке кирпича.
Такой подход объясняется целым рядом факторов: и специфическим историческим
наследием, и особой психологической установкой, когда люди предпочитают не
выбирать что-то ярко выделяющееся, а придерживаться общей линии поведения, быть
«как все». При этом в своих личных интерьерах, за закрытыми дверями они вполне
могут предпочитать что-то более радостное и яркое.
Как на нас могут повлиять
модные цвета
Общемировыми цветовыми трендами 2019 года, по данным одной из крупнейших
баз фотографий Shutterstock, стали пластиковый розовый (plastic pink), инопланетный зелёный (UFO green) и фиолетовый протон (proton purple). Эти цвета по-разному влияют на
психофизиологическое состояние человека.
Яркие оттенки розового по эффекту очень близки к красному: в них также
чувствуется сила и страсть, однако не столь откровенные и агрессивные –
скорее, с большей мягкостью и податливостью. Кроме этого, в восприятии людей розовый символизирует
нежность и юность, его тона действуют успокаивающее, снижают уровень
тревожности. Таким образом, этот цвет воздействует сразу и как мотивирующий,
повышающий настроение, и одновременно с этим как расслабляющий.
Зеленый воспринимается человеческим глазом в небольшом количестве оттенков,
однако при этом чаще расценивается сознанием, как благоприятный – природный. Он
также является непростым по уровню воздействия: одновременно и успокаивает, и
наполняет жизненными силами, повышая работоспособность, словно напоминая, что
даже после самой долгой зимы наступает весна. Тем не менее, эксперты
рекомендуют не использовать его в интерьерах в большом количестве: не
разбавленный другими цветами, он может спровоцировать скуку именно за счет
сложности восприятия оттенков.
Фиолетовый – один из самых сложных для восприятия цветов. Его никогда не
должно быть слишком много, поскольку он обладает очень активным воздействием на
человека. Именно этот цвет отвечает за глубину погружения человека в свой
внутренний мир, его связь с собственным «я». Он также оказывает успокаивающее
действие, однако, по сравнению с зеленым, с намного большей концентрацией.
Фиолетовый также часто задействуется для создания ощущения «волшебства»,
«чуда», именно за счет такой необычной особенности влияния на человеческое
сознание.
Несмотря на подавляющее преимущество неярких оттенков, в экстерьерах
столичных комплексов все же изредка можно встретить цвета, близкие к моде 2019
года. В частности, они представлены в экстерьерах таких комплексов, как
«Сказочный лес», «Легендарный квартал на Березовой аллее», а также в различных
проектах ГК ПИК.
Больше возможностей – в
интерьерах
Разрабатывая проект интерьера, дизайнеры, прежде всего, определяются с
его колористикой. Именно здесь наиболее полно задействуются современные знания
о воздействии цвета на человека, поэтому различные зоны (спальня, столовая,
детская) часто оформляются в различных гаммах. Если в спальне важен
успокаивающий эффект (и с ним хорошо справляются синие оттенки), то для
гостиной выбираются более активные или нейтральные тона – белый, бежевый и
золотой. Деловая обстановка кабинета подчеркивается глубоким древесным и серым
оттенками. С учетом особенностей детского восприятия оформляются комнаты для
малышей – в ярких контрастных цветах.
«В интерьере и экстерьере с цветом работают
по-разному, и это вполне логично – говорит Лариса
Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – При выборе
цветов для фасадов необходимо учитывать и архитектурную концепцию, и общий
городской контекст, а при отделке квартиры наиболее важными становятся нюансы,
связанные с особенностями восприятия человеком закрытого пространства. В
частности, важную роль играет наличие естественного освещения из окон».
В ЖК «Ривер Парк» для отделки фасадов
выбраны теплые и насыщенные оттенки, которые создают радостное, приподнятое
настроение даже в темные зимние дни. К кирпичным тонам добавлены оранжевые
панели, что позволяет усилить этот эффект. Яркие, сочные цвета стали основой первой
фазы проекта.
Общественные
же пространства будут выдержаны в пастельных тонах, с преобладанием кремового и
голубого, что позволит задать легкое, творческое настроение. В отделке
планируется задействовать дорогие натуральные материалы, в том числе оникс и
древесину. А одной из ведущих тем станет водная стихия, что объясняется
особенностью расположения квартала на берегу Нагатинского затона.
«Поскольку цвета так сильно влияют на
самочувствие человека, мы можем создать такую атмосферу, в которой будут
активизированы наиболее
благоприятные для комфортной жизни чувства: радость, спокойствие, уверенность в
себе, – отмечает Лариса Швецова. – В конечном итоге, приобретая квартиру в доме,
внешняя и внутренняя отделка которого выполнена с учетом современных
исследований, покупатели могут серьезно изменить и свою будущую жизнь, сделав
ее более счастливой и гармоничной».
«Выбор
цветовой гаммы для экстерьеров и интерьеров жилых комплексов становится в
последнее время задачей, которая решается не только с точки зрения моды или
маркетинга, – отмечает Наталья Сазонова,
директор по развитию компании «Метриум» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»).
– Сейчас особенно важно учесть различные исследования, касающиеся экологии
человека – его психоэмоционального самочувствия. И, кстати, именно это как
нельзя лучше вписывается в популярную концепцию создания «новой атмосферы для
жизни» в высокобюджетных столичных проектах».
***
Городской квартал «Ривер Парк» - жилой комплекс бизнес-класса, расположенный на территории района Нагатинский затон, на берегу Москвы-реки, рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Общая площадь территории «Ривер Парк» - 29 га. Из них только 30% земли занимают жилые дома высотой от 8 до 19 этажей. Реализация проекта ведется в два этапа.
Строительство первой фазы с жилой площадью 136 799 кв. м (без учета корпуса с апартаментами) уже завершено. Застройщик ввел в эксплуатацию 10 многоэтажных домов, детский сад, паркинг, а также первый участок пешеходной набережной (850 м). Достраивается школа и второй наземный паркинг.
Сегодня ведется реализация второй фазы проекта общей жилой площадью 153 200 кв. м, включающей еще 5 жилых корпусов, образовательный центр, торгово-развлекательный центр, а также второй участок набережной (650 м).
Проект реализуется девелоперской компанией AEON Corporation в партнерстве с «Ферро-Строй» на паритетных началах, застройщик – «Речников Инвест», финансовый партнер проекта – «Сбербанк». Партнер по реализации объекта – компания «Метриум».