Поискать в Интернет
Крупнейшая в России и Восточной Европе сеть супермаркетов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» внедряет процессно-ориентированный подход в управлении с помощью инструментария ARIS.
В сети «Эльдорадо», охватывающей города России, Украины и Казахстана, насчитывается уже около 1000 супермаркетов. Быстрый рост, усложнение структуры и необходимость быстро реагировать на изменения во внешней среде поставили перед компанией задачу повышения эффективности управления. Для ее решения «Эльдорадо» выбрала платформу ARIS от компании IDS Scheer – мирового лидера на рынке управления бизнес-процессами (Business Process Management).
Прежде для описания бизнес-процессов в «Эльдорадо» использовались такие простые инструменты, как Visio и Word. Однако серьезные задачи с их помощью решать нельзя, и ориентация на процессный подход в управлении потребовала от компании структурных изменений: в «Эльдорадо» было создано специальное подразделение – департамент оптимизации бизнес-процессов, а в качестве корпоративного BPM-стандарта выбрана платформа ARIS.
«Внедрение ARIS позволит нам формализовать бизнес-процессы и создать базу данных по всем процессам, ролям и функциям, которая будет единой для всей сети супермаркетов и региональных офисов. И для решения этой задачи ARIS представляется наиболее функциональным средством, – рассказывает о задачах нового департамента его руководитель Азат Касимов. – Но есть и другие цели. Мы инсталлировали SAP, и теперь нам требуется регулярно обновлять бизнес-процессы. Формализуя их в ARIS, мы с большей легкостью можем переносить настройки в ERP-систему. Наконец, с помощью ARIS мы намерены измерять эффективность наших бизнес-процессов, устанавливать для сотрудников ключевые показатели эффективности и модифицировать их».
В числе стратегических перспектив, к которым стремится «Эльдорадо», заявлена полная прозрачность бизнеса. Для этого в компании создается система внутренних контролей, которые предполагают, в частности, использование определенных политик, процедур, правил, позволяющих выполнять бизнес-процессы более эффективно и безопасно для бизнеса, в соответствии с требованиями международных стандартов управления. В результате компания обоснованно рассчитывает пройти сертификацию на соответствие требованиям COSO, что необходимо для размещения акций на международных биржах.
«Мы также хотим создать единое информационное пространство, чтобы все сотрудники компании, в каких бы филиалах, регионах и странах они ни работали, имели доступ через корпоративный портал к структурированному с помощью ARIS хранилищу знаний, где собраны описания всех наших процессов, политик и процедур», – продолжает Азат Касимов.
На сегодняшний день в «Эльдорадо» используются три продукта платформы ARIS: ARIS Toolset, ARIS Business Architect и ARIS Business Server. В дальнейшем компания планирует увеличить набор используемых инструментов ARIS.
«Не только в мире, но и в российском корпоративном секторе ARIS становится стандартом де-факто, – отмечает исполнительный директор IDS Scheer Россия и страны СНГ Михаил Ферапонтов. – Рынок BPM в России активно развивается, и такие крупные компании, как "Эльдорадо", выбирают решения, позволяющие гибко реагировать на внешние и внутренние изменения и обладающие для этого всем необходимым функционалом. В пользу ARIS говорит и открытость этой платформы, то, что мы называем Open BPM. ARIS работает и с SAP, и с Oracle, и с Microsoft, а это важно для тех компаний, которые еще не выбрали или собираются сменить платформу для своей корпоративной информационной системы».
___________
О компании «Эльдорадо»
«Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре. За 12 лет сеть обслужила около 150 млн покупателей.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость брэнда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1000 магазинов.
С 2004 года «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м.
В мае 2005 года компания запустила новый проект – создание сети салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В 2005 году «Эльдорадо» начала сотрудничать с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брэндом в городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Планируется, что к концу 2007 года число совместных магазинов достигнет 50.
***
IDS Scheer — международная консалтинговая компания, мировой лидер в области управления бизнес-процессами, поставщик BPM-платформы ARIS. Основана в 1984 году проф. Августом-Вильгельмом Шеером. Компания IDS Scheer Россия специализируется на предоставлении услуг в области стратегического управления, управленческого консалтинга, управления бизнес-процессами, ИТ-консалтинга, внедрения решений SAP. Компания ведет продажу и поддержку программных продуктов управления бизнес-процессами ARIS и Ultimus.