20.04.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

Евро-3- необходимость или очередной способ заработать на автолюбителях. Версия специалистов сертификационного агентства «РСТ» (www.rctest.ru)

Источник: АВТОМОБИЛИСТ

Введение с 1-го января 2008 года вызвало множество споров среди автовладельцев и производителей. Причем аргументы как противников, так и защитников были весомыми. Поэтому специалисты сертификационного агентства "РСТ" изучили информацию по теме и изложили свое мнение в данной статье.

Сcылка: http://www.rctest.ru(Рситест)

Вряд ли кто рискнет оспорить тот факт, что экология в мегаполисах оставляет желать лучшего. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Особый вред наносится автомобилями, технические параметры которых не соответствуют требованиям и качеству воздуха. Выхлопные газы автомашин дают основную массу свинца, износ шин – цинк, дизельные моторы – кадмий. Эти тяжелые металлы относятся к сильным токсикантам.
Еще в 2006 году вступил в силу технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ"- в России наконец-то ввели требования к выхлопу. Примерно в то же время стала появляться информация о скором переходе на стандарт Евро-3 (в Евросоюзе он был введен еще в 1999 году, а в 2005-м был заменен стандартом Евро-4). Затем появилось окончательное постановление, что все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2008 года, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. Сообщение вызвало волну споров. Вопрос и правда неоднозначный, требующий тщательной проработки.

Это стало понятно сразу, как появились первые звонки по Евро-3. Как ни странно, интересовались не только тем, какие документы нужно предоставить, но и вообще- для чего нужен новый закон. Именно по этой причине наши специалисты провели свое собственное исследование и организовали информационную рассылку обработанной информации постоянным клиентам.

Для тех, кто еще не в курсе,- краткая информация про Евро-3 — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Конструкция этих автомобилей модифицирована, что обычно сводится к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. Такая модификация в большинстве случаев ведет к незначительному снижению мощности двигателя автомобиля и теоретически может быть осуществлена на любом, даже старом автомобиле. Изменения будут не такие серьезные, как те, что пришлось производить при переводе машин на Евро-2. Нужно отметить, что ввезти несоответствующий автомобиль можно, но ГИБДД его на учет не поставит, так что он будет выполнять функцию антиквариата. С 1 января 2009 г изменения произойдут и в качестве бензина - все российские НПЗ должны будут значительно снизить содержание серы в автомобильном топливе: в бензине с 500 до 150 единиц.
По предварительным данным, с 1 января 2010 года произойдет переход на Евро-4, а с 1 января 2014 года — на Евро-5.

Переход на новый стандарт, безусловно, необходим – как уже было сказано выше, экологическая ситуация в крупных городах настораживает, по статистике Россия занимает 53-е место в мире по количеству авто на душу населения, а так называемых «зеленых зон» становится все меньше. В свою очередь запрет на ввоз машин класса ниже Евро-3 может поддержать спрос на бюджетные модели отечественной сборки, так как цена на них не увеличивается за счет издержек перевозки. К сожалению, есть и обратная сторона принятия стандарта - это приведет не только к улучшению экологии, но и росту цен на отечественные бензин и автомобили. Как результат- снижение конкурентоспособности последних, основным достоинством которых прежде являлась именно цена, а по утверждению автопроизводителей, удорожание отечественных автомобилей при переходе с нынешнего обязательного Евро-2 на Евро-3 составит от 500 до 3000 долларов в зависимости от мощности двигателя.

Учитывая все это, более разумно, на наш взгляд, было бы дифференцировать требования соответствия стандарту по территориальному признаку, так как в малонаселенных районах, в сельском хозяйстве и на дальних трассах экологический эффект не будет заметен, а большинству потребителей станет слишком накладно приобретать автомобили и бензин, соответствующие новому стандарту. Основная масса производимого в настоящее время в России топлива едва дотягивает до стандарта Евро-2, а большая часть производимого низкосерного топлива идет на экспорт. Может возникнуть ситуация, что некоторые отечественные производители топлива будут не в состоянии обеспечить бензином соответствующего качества всех желающих, хотя часть заводов, не дожидаясь постановлений правительства, уже перешла на производство бензинов стандарта Евро-3 и Евро-4. По последним данным, это «Ярославнефтеоргсинтез», Рязанская НПК, Московский, Куйбышевский и Новокуйбышевский НПЗ. Бензин «Премиум-95», отвечающий стандартам Евро-3, помимо данных заводов выпускают КиришиНОС, НижегородНОС, АстраханьГП, Омский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ. В начале 2007 года испытания установок по производству Евро-3 и Евро-4 провели «Уфанефтехим», Новоуфимский, Киришский, Сургутский, Уфимский НПЗ, Ангарский НХК, «Салаватнефтеоргсинтез».

В связи с уже произошедшими изменениями ожидается еще одно- в Москве с 1 апреля 2008 г. вводится запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых машин, чей экологический класс не соответствует нормам "Евро-2". Мэр столицы, Юрий Лужков уже подписал соответствующее постановление. Предполагается, что такая мера поможет сократить вредные выбросы автотранспорта и снизить нагрузку на экологию центра города. Здесь, конечно, встает вопрос о правах владельцев машин, которым либо будет невозможно въехать в центр, либо придется в спешном порядке усовершенствовать автомобиль. Но в большинстве европейских городов подобные постановления уже приняты, да и пешеходов в центре больше, чем автовладельцев, плюс такой подход даст возможность немного разгрузить центр и снизить количество дорожных пробок (как известно, самый большой выброс выхлопных газов происходит именно в них ). В общем-то, все требования к автомобилям соответствуют федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха".

Итак, как проходит процесс определения соответствия классу. Ростехрегулирование имеет свои базы авто, прошедших сертификацию, а таможенные органы на основании этих баз указывают в паспорте транспортного средства экологический класс автомобилей, ввозимых на территорию России. Естественно, что эти базы не совершенны - многих автомобилей в ней нет. В этом случае автовладелец обращается в органы по сертификации, уполномоченные все тем же Ростехрегулированием, и, если получает сертификат(на все проверки обычно уходит дня два), на таможне ему выдают ПТС с указанием экологического класса. Все дополнительно сертифицированные машины включаются в базы, которые регулярно обновляются.

Вот перечень документов для оформления сертификата ЕВРО-3:
1. Уставные документы (для физических лиц - копия паспорта)
2. Данные автомобиля (марка, WIN, N кузова, двигателя и т.п)
3. Документ подтверждающий соответствие ЕВРО 3 или выше (сертификаты типа TUV и др., зарубежные ПТС или экспертное заключение.) Для старых автомобилей - документ о переоборудовании.

Но вообще, для каждого автомобиля своя группа документов.
Столичные власти намерены с 1 апреля 2008 года ограничить въезд в центр города "неэкологичных" автомашин. Со временем на всем протяжении третьего транспортного кольца будут установлены автоматические шлагбаумы, препятствующие появлению в сердце первопрестольной автомобилей, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2" и "Евро-3".

В первую очередь запрет коснется загрязняющих атмосферу грузовиков. В перспективе подобный запрет будет предусмотрен и для легковых автомобилей, которые должны будут соответствовать стандарту «Евро-3» и выше. В первом квартале планируется разработать систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация транспортных средств", которая позволит распознавать экологический класс автомобиля.

С введением сертификации владелец должен предоставить свою машину в специальный центр для осмотра и проведения контрольного замера уровня выбросов. По результатам замеров будет оформляться протокол с указанием экологического класса автомобиля. Специально аккредитованная компания, куда будут отправляться протоколы, в течение пяти дней выдаст владельцу сертификат соответствия и специальный "Экологический знак" - чип-карту, защищенную от подделок. На лицевой стороне знака укажут экологический класс автомобиля, год окончания действия знака, государственный регистрационный знак, серийный номер знака, защитную голограмму. Подобно талонам техосмотра, цвет экологического знака каждый год будет меняться.


( написано 13.05.2008,   опубликовано 13.05.2008)

   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK