Поискать в Интернет
В статье приводятся примеры возможных вариантов использование QR-кодов и Bluetooth (в супермаркете, в кафе для получения рекламы, купонов на скидки и т.п.), дается краткая справка, что такое Bluetooth и QR.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(48K)
Использование в коммерческих целях технологии беспроводной передачи данных по Bluetooth набирает все большую популярность. Одно из направлений использования Bluetooth в коммерческих целях, вызывающее большой интерес со стороны участников рынка, - совместное использование технологии Bluetooth и QR-кодов (QR-код рассматривается как пример графического носителя закодированной информации).
Что такое QR-код?
QR-коды (QR – Quick Response) – двумерные графические изображения c закодированной информацией (графической, текстовой и пр.). Таким способом кодируются ссылки на web- и wap-сайты, данные о продуктах, компаниях и пр. информация.
На сегодняшний день более популярны одномерные аналоги QR-кодов - штрих-коды: они широко распространены, разработаны специальные технологии и произведено множество оборудования (сканеры, принтеры), позволяющее быстро распознавать и декодировать их. Но двумерные коды являются более перспективными, т.к. они позволяют на единице площади закодировать больший объем информации. Можно ожидать, что в будущем на товарах мы будем видеть именно двумерные коды.
Что такое Bluetooth?
Bluetooth – это технология беспроводной связи ближнего действия. Изначально технология разрабатывалась компанией Ericsson Mobile Communications как дешевое и маломощное решение для связи мобильного телефона с аксессуарами. Почти все современные телефоны имеют интегрированный передатчик, позволяющий обмениваться данными, файлами, предавать голос и видео на другие устройства, имеющие Bluetooth. Радиосвязь осуществляется на общедоступной нелицензируемой частоте 2.4 гигагерц, что позволяет использовать ее в любой стране мира.
Количество устройств, поддерживающих Bluetooth, с каждым годом растет. Сейчас Bluetooth-передатчики интегрируются в телефоны, КПК, ноутбуки, принтеры, сканеры, наушники и пр. оборудование. Максимальное расстояние взаимодействия между двумя передатчиками зависит от их класса. Наиболее распространены передатчики класса 1 с радиусом действия до 100 метров, и класса 2, с радиусом действия до 10 метров. В телефоны обычно интегрированы Bluetooth-передатчики класса 2. Каждый Bluetooth-передатчик имеет свой уникальный адрес, необходимый для идентификации устройства, и позволяет единовременно обмениваться информацией с несколькими Bluetooth-устройствами одновременно (до семи).
Как использовать вместе QR-коды и Bluetooth?
Вариантов совместного использования этих двух технологий может быть множество. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые примеры, демонстрирующие возможность их использования с помощью мобильных терминалов (телефонов, смартфонов, КПК, и пр.) и специального устройства, предназначенного для взаимодействия с большим количеством мобильных терминалов, поддерживающих Bluetooth.
Что это за специальное устройство?
На самом деле слово «специальное» меньше относится к устройству, а больше относится к программному решению, управляющему этим устройством. В качестве устройства обычно выступает обычный (компактный) компьютер, соединенный с несколькими Bluetooth-передатчиками. Программное обеспечение задает правила организации взаимодействия этого устройства с мобильными терминалами через Bluetooth-передатчики. Например, с такого устройства можно по определенным правилам рассылать контент (картинки, мелодии, видео-ролики) на мобильные терминалы, находящиеся неподалеку от устройства.
Примеры использования QR-кодов и Bluetooth.
Пример 1:
В общественном месте, например, в супермаркете, устанавливается Bluetooth-устройство, описанное выше. Посетитель, увидев анонс сервиса, включает Bluetooth на своем мобильном терминале и принимает от Bluetooth-устройства картинку с QR-кодом. В принятом QR-коде может быть закодирована информация о величине скидки, уникальном адресе, телефоне, времени отправки флаера с кодом, месте отправки, и т.д. Посетитель предъявляет кассиру принятый QR-код, сканер на кассе считает код с экрана телефона и декодирует величину скидки.
Подобные примеры использования QR-кодов и Bluetooth часто встречаются за рубежом.
Пример 2:
Представим, что специальное Bluetooth-устройство размещено в кафе. На столиках лежат POS-материалы, призывающие включить Bluetooth и содержащие каталог контента, например, Java-игр. В каталоге рядом с каждой единицей контента размещен идентифицирующий этот контент QR-код.
После включения Bluetooth посетитель кафе принимает от Bluetooth-устройства на свой мобильный терминал приложение, позволяющее декодировать QR-код и использующее в качестве сканера камеру мобильного терминала. Посетитель кафе может сфотографировать QR-код, загруженное приложение его декодирует и предложит купить контент. Оплата контента может быть произведена с помощью отправки SMS на премиальный номер с мобильного терминала или посредством внесения посетителем наличных средств в кассу кафе. После подтверждения оплаты приложение автоматически связывается с ближайшим Bluetooth-устройством и инициирует отправку купленного контента на мобильный терминал.
Итак,
Bluetooth – это прежде всего способ передачи информации. Для конечного потребителя передача информации через Bluetooth может быть более привлекательна, т.к. в большинстве случаев она бесплатна. Мы уверены, что если графическим кодам суждено стать популярными в России, то Bluetooth будет использоваться с ними очень активно.
Сергей Хачатрян
Руководитель проектов
Руководитель Bluetooth направления
WINGS Software House
***
Компания ВИНГС – лидер российского рынка решений (технологических платформ) для контент- и сервис-провайдеров.
Основные направления деятельности компании:
• разработка и внедрение программного обеспечения для предоставления мобильных сервисов (решения для контент-провайдеров, мобильного маркетинга, мобильной рекламы; B2B решения для выстраивания взаимодействия с потребителями и сотрудниками компаний посредством мобильной связи; мобильные CRM-решения);
• комплексные решения и консалтинг в области мобильных сервисов.