|
|
Разберем наиболее крайние варианты, а именно: работа единственным специалистом в компании и работа в творческой команде рекламного агентства.
|
Окончание вуза, долгожданный момент получение диплома и приятные мечты о будущем. Так или иначе, каждый выпускник, мечтающий о карьере PR-специалиста, столкнется с выбором. На первый взгляд, кажется, что обязанности везде одинаковые. Однако разница есть не только в перечне задач, но и по многим других моментам, оказывающим влияние на работу PR-менеджера.
Разберем наиболее крайние варианты, а именно: работа единственным специалистом в компании и работа в творческой команде рекламного агентства.
Поиски работы. Реальней выпускникам устроится в агентства. Это можно объяснить тем, что таким образом агентства воспитывают себе кадры и разгружают сотрудников при помощи новичков. В компании требуется специалист с опытом, с реальным проектами за спиной. Случаев же, когда в PR-агентства брали выпускников, в моем окружении предостаточно.
Уровень зарплаты. В рекламных агентствах существует оклад плюс проценты с проектов, в которых менеджер участвует. Это наиболее частая схема оплаты труда, хотя имеются и другие варианты. Что касается зарплаты менеджера-одиночки, здесь существует ставка.
В агентствах часто встречается система штрафов, что также не может не сказаться на уровне доходов, так как на начальных этапах деятельности ошибок не избежать.
Обязанности менеджера и в том, и в другом случае схожи. Однако есть одно отличие: по различным направлениям деятельности менеджер агентства работает с разными компаниями. Ритм работы менеджера-одиночки более спокойный, нежели у менеджера агентства.
Реализация проектов. Здесь особых отличий нет. Единственное, в случае работы специалистом в компании есть возможность увидеть реальную отдачу от проделанной работы. Самостоятельно, более объективно оценить эффективность, прочувствовать результат.
Время у менеджера одиночки четко регламентировано благодаря меньшей нагрузке, зачастую 8 рабочих часов достаточно на выполнение задач. Выходные и праздники также в личном распоряжении, помимо того времени, что забирает проект. В случае переработки всегда можно претендовать на отгулы, чего нельзя сказать про работников агентств.
Бюджет мероприятий в агентствах четко определен, прежде всего, заказчиком. Шаг к его увеличению – опасность полного отказа от проекта. Что касается менеджера в компании, у него всегда есть возможность обсудить «финансовый» вопрос с людьми, распоряжающимися денежными средствами и повлиять на их решение. Для этого достаточно подготовить неопровержимую доказательную базу и смело двигаться в бой .
Приоритеты в работе по проектам в агентстве определяются сроками окончания разработки проектов. Приоритеты в работе менеджера одиночки выставляются самим же менеджером. Он сам планирует последовательность выполнения задач, сам корректирует ход исполнения. При этом в случае задержки, при наличии объяснения, последствий не будет.
Свобода действия, конечно, больше свойственна PR-менеджеру в компании, потому что он сам порой является автором идей, а иногда и ее исполнителем. Что касается менеджера в агентстве, тут не все так однозначно. Он работает на заказчика, который в свою очередь обращается с конкретной просьбой. Конечно, творчества и в той и в другой деятельности достаточно, но в первом варианте менеджер может продвинуть свои идеи, предложить новые пути решения задач и, самое главное, воплотить их.
Что касается перспективы, в агентстве она более осязаема. Потому как, работая в компании единственным представителем, двигаться просто некуда.
Конечно, возможны и другие варианты работы специалистов. Но для меня было важным показать крайние варианты. Противопоставляя их можно увидеть разницу в организации и в условиях работы менеджера.
Одиночество в профессиональной деятельности PR-менеджера очень благотворно влияет на формирование и последующее развитие профессиональных качеств специалиста. Хотя, я думаю, найдутся противники моей точки зрения.
Сидорова Татьяна
PR менеджер компании «Eggo»