20.04.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

"Я спросил у Яндекса"

Предмет: ООО "Метко"

Какие необходимо провести работы по сайту для нахождения на первых позициях Яндекса.

Сcылка: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_1_aId_440526.html

Одним из слагаемых успеха в бизнесе является использование максимального числа возможностей для достижения результата в виде получения и увеличения прибыли. С развитием сети Интернет количество этих возможностей пополнилось таким инструментом, как сайт. С его помощью можно заявить о своей компании, рассказать о товарах или услугах, которые она предлагает, привлечь дополнительных клиентов, увеличить продажи, и как следствие – прибыль.

Гипердвигатель торговли
Реклама по праву считается двигателем торговли. Информация, доносимая до потенциального потребителя товара или услуги, служит основным побудительным мотивом к совершению покупки. Однако рекламное сообщение, размещенное в традиционных медиа, к которым относятся телевидение, радио, печатные СМИ или средства наружной рекламы, носит, как правило, навязчивый характер. Так происходит потому, что охват традиционных медиа довольно широк, и потребителями рекламы часто становятся представители нецелевой аудитории, для которых она и является навязчивой. При этом именно широтой охвата объясняется дороговизна традиционной рекламы. Менее дорогой, но отнюдь не менее эффективной альтернативой ей является интернет-реклама. В этой статье мы не будем рассматривать все методы интернет-рекламы, а остановимся на одном – поисковом продвижении сайтов в Интернете.

Не все сайты одинаково полезны
Большинство пользователей глобальной сети для получения необходимой им информации прибегают к помощи поисковых систем. Набрав в строке поиска ключевой запрос, пользователь получает результат – список сайтов, относящихся к заданной тематике и отсортированных поисковой машиной, использующей определенный алгоритм. В результате действий специалистов по продвижению поисковая система выводит продвигаемый сайт на первой странице результатов поиска, что существенно повышает возможность его посещения пользователем, по сравнению, скажем, с пятой страницей, не говоря уже о десятой. Однако даже если поисковик выводит сайт на первой странице, случается так, что посетитель сайта не становится клиентом компании – владельца сайта. Почему?

"Сейчас в Интернете очень много так называемого хлама, – рассказывает Павел Налимин, исполнительный директор интернет-агентства METKO.RU, компании по оптимизации и продвижению сайтов. – Это сайты, созданные в 90-е годы, созданные непрофессионально, "на коленке", с использованием дешевых программ и программного обеспечения. Мы предлагаем своим клиентам сделать сайт более красивым, более читаемым и удобным для посетителя. Недавно был случай: к нам обратился владелец сайта, посвященного строительной тематике. Яндекс выдавал этот сайт на первой странице результатов поиска по двум ключевым запросам: "ремонт коттеджей" и "ремонт офисов", что довольно актуально в Москве. Но поскольку дизайн сайта был ужасным, дальше главной страницы пользователь практически не ходил, а потенциальных заказчиков среди посетителей сайта не было вообще. Мы изменили дизайн, и количество просмотров внутренних страниц сразу увеличилось в 5-6 раз".

Поэтому первым этапом продвижения является оптимизация сайта – как для посетителя, так и для поисковой системы. Оптимизация затрагивает структуру сайта, его дизайн, уникальное текстовое наполнение, а также технические моменты – настройку сайта под требования и алгоритм поисковой системы.

"Черные" проигрывают

После того как настройки сайта приводятся в соответствие с алгоритмом поисковика, начинаются работы по выведению сайта на первую страницу результатов поиска. В этом процессе существуют "белые" и "черные" методы. К "белым", разрешенным методам относятся: уникальный контекст – тексты и заголовки страниц, благодаря которым поисковая система индексирует (распознает) их и относит к той или иной тематике, – а также размещение ссылок на продвигаемый сайт, как внутри него, так и на внешних ресурсах – форумах, каталогах и пр. При этом существуют свои тонкости формирования этих ссылок.

Помимо разрешенных методов существуют также и запрещенные поисковиками "черные" методы: создание сеток сайтов и сайтов-сателлитов, предназначенных для того, чтобы "переводить" пользователя на основные сайты; клоакинг – вычисление алгоритма робота-поисковика и подсовывание ему страницы, оптимизированной именно для него, в то время как посетители видят совершенно другую страницу; создание сайтов-дорвеев, на которых искусственным методом формируется текст заданной плотности с использованием низкочастотных запросов для попадания в индекс поисковика, а при переходе на такой сайт пользователь автоматически переадресовывается на основной сайт клиента. В умелых руках эти методы достаточно эффективны, но в случае обнаружения их использования при продвижении сайта поисковые системы, в частности Яндекс, наказывают такие сайты путем удаления из индекса, и по заданным ключевым запросам сайт уже не найти.

Некоторые недобросовестные оптимизаторы, обещая клиенту быстрый результат, добиваются его, используя "черные" методы и не говоря об этом заказчику. После этого они забирают деньги и уходят, а заказчик через некоторое время теряет и сам сайт, и своих клиентов, даже не подозревая о причинах. "Мы своим клиентам сразу объясняем, какие методы мы используем при

продвижении, оговаривая их в договоре, по которому несем ответственность за попадание сайта заказчика под санкции Яндекса, – объясняет Олег Стефанюк, специалист компании METKO.RU. – Мы предпочитаем долгосрочное сотрудничество и не заинтересованы в использовании "черных" методов".

Как удержать позиции в топе?
Следующим этапом работ по продвижению сайта является его поддержка. Во-первых, она заключается в периодическом обновлении содержания сайта, чтобы со стороны посетителя на сайте чувствовалась какая-то жизнь и он не утратил к нему интерес, а со стороны поисковой системы отслеживалось появление новых страниц с уникальным содержанием: обновляются текстовые блоки (как правило, это статьи, новости, пресс-релизы и т.д.). Иногда эта работа ведется в связке с заказчиком, а иногда клиенты полностью доверяют ее компании по продвижению.

Во-вторых, для удержания топовых позиций необходимо постоянно отслеживать изменения в алгоритмах поисковых систем, следить за всей ссылочной массой, которая ведет на сайт, отфильтровывать неработающие ссылки и добавлять новые.

Кроме того, в последнее время очень большое значение приобрела работа с сайтом – хороший сайт лучше работает и для посетителя, и для поисковика. Грамотно структурированное хорошее содержание сайта дает очень большой плюс. "Если еще полгода назад реально было продвигать сайты с неуникальным содержанием (достаточно было перерисовать внутренние страницы с сайтов конкурентов, находящихся в топе, и написать что-то свое на главной), то сегодня это практически невозможно", – объясняет Василий Баукин, технический директор METKO.RU.

Дешево хорошо не бывает
При выборе компании по продвижению имеет смысл смотреть на опыт, репутацию, результаты работы и отношение к клиенту. Даже зная термины и имея представление о том, как происходит продвижение, проконтролировать этот процесс достаточно тяжело. "Продвижение сайтов связано с постоянной работой, и его можно сравнить с игрой на бирже, – утверждает Василий Баукин. – Это захватывающий и при этом трудоемкий процесс, где всегда требуются какие-то инновации, особенно в последнее время, и это не может стоить дешево".

"Вообще последний год поисковые системы, и в частности Яндекс, – продолжает Василий, – стремятся к тому, чтобы повышать интеллектуальный порог вхождения на рынок. Если один-два года назад можно было банально деньгами перебить какую-то интеллектуальную составляющую – купить хорошие ссылки, после чего сайт выходил в топ, – то сегодня это уже не так. Методы "грубо" и "в лоб" работают все меньше. Происходит это по ряду причин, главной из которых является то, что поисковикам важно иметь репутацию системы, которую нельзя банально "накрутить", а легкость манипуляции играет против такой репутации. Официальная политика Яндекса, например, такова, что если вы хотите гарантированный результат, то для этого существуют специальные рекламные блоки с фиксированной стоимостью, и есть случаи – краткосрочные кампании или акции, – когда их использование более оправданно, нежели оптимизация и продвижение сайта в поисковиках. Как правило, лучше использовать эти инструменты в совокупности, переключаясь с одного на другое в случае необходимости".

Разброс тематик продвигаемых сайтов достаточно широк, поэтому говорить о средней стоимости продвижения весьма трудно. Она, как правило, зависит от частоты ключевого запроса и его конкурентности. Так, продвижение по запросу "ультразвуковые расходомеры" будет стоить в разы дешевле, нежели продвижение по запросам "тонировка", "авиабилеты" или "окна ПВХ". Если все же говорить о средней цене, то она составляет от 30 до 70 тыс. рублей за сайт ежемесячно. В эту сумму входят оптимизация, продвижение и поддержка.

Работа на результат
По статистике 60% пользователей русскоязычного сегмента Интернета предпочитают Яндекс другим поисковым системам. Поэтому все фирмы по продвижению сайтов, дающие гарантии результата распространяют их только на Яндекс. Однако методы, которые они используют, приносят свои плоды и в других поисковых системах. "На сегодняшний день у нас одни из самых жестких гарантий, – утверждает Василий Баукин. – Если к окончанию второго месяца работы мы не предоставляем клиенту оговоренный результат, то возвращаем ему 100% денежных средств. Но здесь есть одна оговорка, поскольку каждое словосочетание (ключевой запрос) имеет свою стоимость. И если по определенным запросам сайт выходит в топ, то эта сумма уже не возвращается. Мы считаем, что это вполне логично и оправданно. К тому же, насколько нам известно, многие вообще не возвращают деньги в случае неудачи, но как таким образом им удается работать с клиентами, мы не понимаем".


( написано 21.01.2008,   опубликовано 15.12.2009)

   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK