Поискать в Интернет
Всемирный «отчет дружелюбности» показал, что в 2010 во всем мире продавцы стали меньше улыбаться и здороваться с покупателями.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(60K)
Провайдеры
услуги «тайный покупатель» Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Африки приняли
участие в исследовании дружелюбности и оценили
качество обслуживания потребителей в разных отраслях в 25 странах мира.
Результаты России
представили три компании - профессиональные участники рынка услуги «тайный
покупатель» и члены MSPA
- ГК «NEXTEP», ГК «ШАГ», «RADIX &
PARTNERS».
Более 1,2
миллиона ответов на вопросы, касающиеся умения продавцов приветствовать покупателей
с улыбкой и продавать дополнительные товары, показали, что только 7,5 из 10
покупателей отметили улыбку продавца при приветствии. Только с каждым 8 из 10
покупателей поздоровались при входе в магазин, и лишь 4,4 покупателя из 10
получили предложение совершить дополнительную покупку.
Улыбки.
Средний результат по всему миру в 2010 году составил 75% – это самый
низкий показатель с начала измерений в 2004 году, тогда средний результат был
равен 87%. Самым улыбчивым континентом (самый высокий показатель) с результатом
84% оказалась Южная Америка, за ней следует Европа с результатом 79%.
Из стран наилучший
результат по количеству улыбок в 2010 году показали Португалия, Австрия и
Парагвай, где улыбки встречаются более чем в 90% случаев. Самый низкий
результат в Пакистане – только 34%, причем такой же показатель был у Пакистана в
2009 году. Победителями по количеству улыбок в 2010 году стали развлекательный
сектор с результатом в 82% и сегмент по организации приемов (78%). Самые низкие
результаты оказались у транспортного сектора – 61%.
По
количеству улыбающихся сотрудников Россия
занимает 14-е место из 19, разделив его с Турцией и Италией (по 71%). Для нашей
страны это самый лучший результат за все время исследований. Предыдущий рекорд
принадлежит 2009 году: 9-е место из 11 возможных
с показателем 65%.
Приветствие.
Среднемировой результат в 2010 году составил 78%. Это также самый
низкий показатель с момента проведения первого исследования дружелюбности в
2004 году. Среди континентов самый высокий результат оказался у Европы (83%),
за ней следует Северная и Южная Америка (80%).
Страна, где сотрудники чаще, чем в других странах, здороваются с
клиентами – это Австрия (98%), а реже всех приветствуют клиентов в этом году в
Пакистане (37%) и Марокко (45%). Чаще, чем в других сегментах, в 2010 году принято
приветствовать клиентов в сфере развлечений и в секторе госуслуг (по 86%), а
финансовый сектор завершает список с результатом 65%.
В рейтинге «Приветствие» Россия занимает 16-е место из 21
с результатом 70%. Для сравнения: в 2009 году этот показатель был 82%, и 6-е
место из 9 возможных.
Это был лучший результат России за семь лет исследований.
Дополнительные продажи. В 2010 году среднемировой
результат по замерам дополнительных продаж составил 44%. Это также самым низкий
показатель за все время исследований, и на 11% ниже, чем в 2009 году. Среди континентов
самый высокий показатель по этому параметру у Европы (45%), за ней следует Азия
(44%).
Страна с самым высоким
уровнем навыка дополнительных продаж – Португалия (91%), второе место у Латвии
(80%). Бразилия продемонстрировала самый низкий уровень развития этого навыка –
11%, перед ней в списке оказался Кипр (17%). Из сегментов наивысшие показатели
в 2010 году у автомобильного, транспортного сектора и сектора развлечений (58%).
Реже всех предлагают клиентам совершить дополнительную покупку в секторе госуслуг
– всего в 26% случаев.
В
сегодняшней России навык дополнительных
продаж развит ниже среднего – 18-е место из 22 возможных
с результатом 34%. В прошлом году показатель России составил 42%, это был 8-й
результат из 11. Чаще всего дополнительную покупку российским покупателям предлагали
совершить в 2008 году – почти в половине случаев (49%), и тогда Россия заняла 4-ю
позицию рейтинга из 18 возможных.
Дополнительную информацию о результатах исследования
Вы можете получить на сайте www.smilingreport.com или
обратившись с запросом к Российским участникам:
ГК «ШАГ»
Инна Шкиперова,
(495) 258-25-02
8-926-468-32-01
ink@stepconsulting.ru
www.sqi.ru
|
ГК «NEXTEP»
Драгун Евгений
8 903 169 45 78
www.nextep.ru
|
«RADIX & PARTNERS»
Ольга Абрамова
(495)
225-23-48
office.moscow@radix-group.com
www.radix-group.com
|
***
RADIX & PARTNERS - международная компания, оказывающая консультационные, исследовательские и маркетинговые услуги. Головной офис компании RADIX & partners расположен в столице Австрии – Вене. RADIX & partners начала свою деятельность в России в 2004 году. RADIX & partners является членом MSPA (Mystery Shopping Providers Association).
www.radix-group.com