Поискать в Интернет
Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для общения социальные сети. Наиболее популярные это MySpace, FaceBook, LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и др.Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее время и искать решение для создавшегося положения.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(34K)
Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для
общения социальные сети. Наиболее популярные это MySpace, FaceBook, LinkedIn, в
рунете Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и др. Согласно данным
исследования comScore,
Россия заняла второе место в мире по количеству времени, которое жители страны
проводят в социальных сетях, уступив только Израилю.
Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил
работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее
время. Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, и это на
22% больше, чем в прошлом году. По данным TNS, россияне тратят на общение в
социальных сетях по 51 минуте в день, 15 минут - отводят сайтам знакомств, и
лишь 7 минут в день посвящают работе в интернете.
Согласно исследованиям Forrester Research, 78% руководящих респондентов из
ИТ отделов заявили, что их беспокоит использование сотрудниками доступа к
социальным сетям на рабочем месте. С одной стороны, социальные сети создают
доверительные отношения и предоставляют доступ к сетевому капиталу, а с другой
— эти связи зачастую выходят за рамки корпорации.
Большинство руководителей все еще действуют по принципу «нет доступа – нет
проблемы». Доступ к социальным сетям, таким как «ВКонтакте»,
«Одноклассники» и Facebook, с рабочих мест запрещен в 63% российских компаний.
Такую цифру приводит Superjob.
Очевидно, еще ни один запрет, тем более в интернете, не приводил к
ожидаемым результатам. На самом деле существует множество способов их обойти.
Поэтому наиболее инновативные компании пошли по другому пути. Они
руководствуются принципом «если ты не можешь остановить процесс – возглавь
его». Чаще всего, это компании, работающие в сфере ИТ. Их сотрудники обладают
исключительно высокой компьютерной и интернет – грамотностью, и никакие запреты
их не остановят. Поэтому такие компании предлагают своим сотрудникам
альтернативу – корпоративную социальную сеть.
Ведущие аналитические агентства уже несколько лет обсуждают перспективность
внедрения корпоративных социальных сетей. По данным Gartner, «30% компаний
будут вкладывать усилия во внутренние пространства, аналогичные MySpace». Те же
идеи высказывают аналитики Forrester: «Для того чтобы преуспеть в эпоху
социальных сетей, компании должны отказаться от модели управления и способа
взаимодействия “сверху вниз”».
Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно,
но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались,
разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных
примеров.
Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных
сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc – лидера
сетевых технологий для сети интернет. Подобную технологию недавно разработала
и компания IBM — это инструмент, направленный на накопление
социально-сетевого капитала внутри корпорации, — IBM Lotus Connections.
Еще дальше заглянула небольшая, но инновативная европейская IT компания
Microinvest. Она создает специализированную социальную сеть http://www.microinside.ru (www.microinside.ru) , которая объединяет не только сотрудников, но и
международных партнеров и клиентов компании в некоей «микросреде», где граница
между покупателем и продавцом, производителем и клиентом, партнером и
разработчиком стирается.
Такие платформы открывают серьезные перспективы перед бизнесом, являясь
одновременно B2B и B2C ориентированными. В сетях этого вида каждый участник
сможет получать полезную для себя информацию. Профессионалы - необходимые
контакты, клиенты – нужную информацию в своем городе; производители – обратную
связь от клиентов и партнеров.
Особенно актуальной такая платформа является для международных корпораций,
для которых интернет является основным способом общения между региональными
офисами, партнерами и клиентами.
Это подход, за которым будущее. Трудно представить лучший способ
мгновенного взаимодействия и обмена информацией, где производитель может
общаться на равных с потребителем, партнер с партнером, клиент с продавцом.
***
Microinvest – европейская компания, динамично развивающаяся на российском рынке. Болгарский разработчик программного обеспечения для автоматизации торговли и HoReCa, созданная в 1984 г.
Компания предлагает своим клиентам первоклассные технологии и услуги по агрессивной и разумной цене, именно поэтому уже более 42 000 клиентов выбрали качество решений Microinvest.
Основное направление деятельности компании - это разработка программного обеспечения для автоматизации торговли, ресторанного и развлекательного бизнеса, складов. На российском рынке наиболее известны решения компании, предназначенные для автоматизации малого и среднего бизнеса, это комплексная система Microinvest Склад Pro.