Поискать в Интернет
Консалтинговая компания B2B Airwaves завершила проект маркетингового исследования потребителей строительного супермаркета «Ткацкая, 5»
В 90-е годы на востоке Москвы, на улице Ткацкая, открылся
огромный супермаркет, где можно было купить практически все, что нужно для
ремонта дома или в офисе: керамическую плитку, товары для ванной, линолеум,
краску, межкомнатные двери и многое другое. Жители близлежащих районов по
достоинству оценили возможность купить все для ремонта в одном месте, экономя
свое время и деньги. Шли годы, строительный супермаркет развивался, пополнялся
ассортимент продукции, заключались контракты с новыми производителями товаров
для ремонта.
Появление большого количества сетевых магазинов составило серьезную конкуренцию
для Строительного супермаркета и привело к существенному оттоку потребителей.
Руководство магазина инициировали проект реструктуризации
магазина с целью повышения его привлекательности в глазах потребителей. Для
выбора оптимального формата магазина после реструктуризации было решено
провести маркетинговый анализ потребителей, для чего была выбрана
консалтинговая компания B2B Airwaves.
В рамках реализации проекта маркетингового исследования
специалистами компании были реализованы следующие задачи:
1. Анализ потребительских предпочтений и факторов, влияющих
на выбор магазина, способов узнавания о магазине. Для реализации данной задачи
было проведено анкетирование жителей района, опрос покупателей при выходе из
магазина.
2. Фокус-группы с сотрудниками магазина для выявления
характеристик потребителей, отмечаемых продавцами. Также во время проведения
фокус-групп были выявлены пожелания и предложения сотрудников магазина по
оптимизации его работы.
3. Определение портрета текущих групп потребителей на основе
анализа социально-демографических характеристик жителей района местонахождения
магазина, полученных в результате опросов и фокус-групп характеристик
покупателей.
По результатам проведенного исследования был сформирован
портрет потребителя в районе местонахождения магазина, выявлены факторы,
влияющие на выбор магазина для приобретения продукции, определены основные
требования, предъявляемые потребителями к магазинам аналогичного класса.
Полученные
данные послужили основой для корректировки проекта изменения формата магазина,
представленных сервисов и услуг, ассортимента. Также выявленные потребительские
характеристики магазина позволили составить план инфраструктурных улучшений
магазина, включая внутреннюю кадровую подготовку обслуживающего персонала.
***
B2B Airwaves - консалтинговая компания, специализирующаяся на вопросах корпоративного развития. Мы используем самые современные инструменты маркетинга, рекламы, PR, брендинга, продаж для достижения вами максимальных результатов.