Поискать в Интернет
Специалисты «ИнтэлЛекс» получили результаты первого внедрения электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении международных грузоперевозок по железной дороге в рамках СМГС. По итогам двух месяцев работы 51% порожних вагонов, следующих из Латвии в Россию, оформляется по безбумажной технологии.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(48K)
Специалисты
«ИнтэлЛекс» получили результаты первого внедрения электронной цифровой подписи
(ЭЦП) при оформлении международных грузоперевозок по железной дороге в рамках
СМГС. По итогам двух месяцев работы 51% порожних вагонов, следующих из Латвии в
Россию, оформляется по безбумажной технологии.
Электронный
документооборот в железнодорожном сообщении Россия—Латвия начал
функционирование 23 апреля 2012 года. Уже в первый месяц эксплуатации 42,7 %
накладных, оформляемых на порожние приватные вагоны, сопровождалось ЭЦП. По
итогам мая доля таких вагонов достигла 51%.
На данный момент сопровождение
накладных ЭЦП осуществляется в одностороннем порядке — только для отправки
порожних вагонов из Латвии в Россию.
С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН ОАО
«РЖД». С латвийской стороны — в автоматизированной системе Государственного
акционерного общества «Latvijas dzelzceļš», осуществляющего железнодорожные
перевозки в Латвии. При оформлении железнодорожных накладных системы взаимодействуют
при помощи буферной зоны.
Это уже не первый проект компании «ИнтэлЛекс» связанный с
трансграничным обменом данными. С января 2012 года в двустороннем режиме
функционирует документооборот в грузовом сообщении Россия-Финляндия.
Однако проекты нельзя назвать аналогичными. В отличие от Финляндии,
отправки порожних вагонов в Россию регламентированы СМГС*.
Другой тип соглашения определяет различия регламентирующих документов,
договоров, правил оформления грузоперевозок и типографских бланков, принятых в
разных странах.
Латвия стала первой
страной в рамках соглашения СМГС, с которой запланировано внедрение безбумажного оформления железнодорожных
накладных на порожние вагоны. На данный момент ведутся работы в рамках рабочей
группы ОАО «РЖД» и Белорусских железных дорог. Совещание по итогам опытной
эксплуатации проекта планируется провести в первом полугодии 2012 года.
Кроме того, в ближайшей
перспективе эксперимент по организации безбумажного документооборота может быть
распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также
Казахстана и Киргизии.
Пресс-релизы по теме:
Доля
электронного документооборота между Россией и Финляндией превысила 97 %.
Россия
и Белоруссия сделали первый шаг к единому таможенному пространству.
*
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, сокращённо СМГС
— международное соглашение о прямом грузовом сообщении между станциями, которые
открыты для грузовых операций во внутреннем железнодорожном сообщении стран,
железные дороги которых участвуют в этом соглашении. Участники соглашения: Азербайджан,
Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Социалистическая Республика Вьетнам,
Грузия, Исламская Республика Иран, Казахстан, Китайская Народная Республика,
Корейская Народно-Демократическая Республика, Кыргызстан, Латвия, Литва,
Республика Молдова, Монголия, Польша, Российская Федерация, Таджикистан,
Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.
***
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения в сфере транспортной логистики (ИТ-логистика), является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а в 2007 стала номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».