Поискать в Интернет
Компании, предоставляющие услуги “Тайный покупатель” из Африки, Азии, Европы Северной и Южной Америки приняли участие в ежегодном исследовании Smiling Report 2013.
Это исследование основывается на данных по обслуживанию
клиентов, полученных в различных сферах бизнеса в 2012 году. Итоговые данные
базируются на более чем 2 миллионах ответов на вопросы об умении продавцов
приветствовать покупателей с улыбкой и продавать дополнительные товары,
заданных в 57 странах. Российские данные предоставили, в числе прочих, лидеры отечественного рынка оценки качества
обслуживания: NEXTEP Group, RADIX & PARTNERS, ГК ШАГ.
Общие данные
Резюмируя общие данные, 78 процентам покупателей
улыбнулись, в 84 процентах случаев покупателей поприветствовали, и только 56
процентам покупателей был предложен дополнительный продукт или услуга. Испания
заняла лидирующую позицию по улыбкам и дополнительным продажам, и вошла в
первую четверку по количеству приветствий.
Улыбки
В 2012м году рейтинг Испании по количеству улыбающегося персонала составил
96%, за Испанией следует Греция - 95%, Польша - 94% и Китай - 92%.В Пакистане
опять наблюдается самый низкий рейтинг – улыбались клиентам лишь в 40% случаях;
в Словении этот показатель составил 41%. Южная и Северная Америка могут
похвастаться наивысшими показателями среди континентов - 83% и 82%
соответственно. Африка завершает список с результатом в 66%. В финансовой и
туристической индустриях процент улыбающихся сотрудников составил 87% и 85%, а
индустрия транспорта опять оказалась в конце рейтинга - там улыбку смогли
увидеть только 62% клиентов. Чуть выше
сфера госуслуг - 64%.
Приветствия
По данным 2012го года Колумбия и Уругвай лидируют по владению
навыком «приветствие» – 99%. За ними идут Перу - 98% и Испания - 97%. В
Пакистане наблюдается самый низкий процент приветствий - 43%. Азия опять
оказалась самым неприветливым континентом - 82%, чуть выше в рейтинге находится
Европа - 83%. Южная Америка возглавляет список с 93%. Больше всего здороваются в
финансовой индустрии и индустрии туризма - 90%. Меньше всего – в сфере продаж
(81%) и в автомобильной индустрии - 80%.
Процент дополнительных продаж всегда ниже умения
улыбаться и приветствовать, опрос начали
проводить только в 2004м году. Лучше всего умеют продавать в Испании - 94%, а
замыкают таблицу Кипр - 17% и Финляндия - 20%. Среди континентов опять лидирует
Азия - 62%, а в конце рейтинга оказалась Северная Америка - 34%. Дополнительные
продажи популярней всего в индустрии туризма - 66%, меж тем в сфере досуга этот
показатель составил 42%.В сфере транспортных услуг процент дополнительных
предложений самый низкий - 39%.
Данные по России
В целом по России клиентам улыбались в 83% случаев, что
позволило России занять лишь 17е место в общем рейтинге стран по улыбкам в 2012
году. При этом больше всего клиентам улыбались в финансовом секторе - 89%,и в
индустрии гостеприимства (гостиничный и туристический бизнес, ресторанная
деятельность, сфера обслуживания и развлечений, и т.п.) – 87%. Меньше всего
улыбался персонал, представляющий розничную торговлю – 72%. В автомобильном
секторе клиентам улыбались в 80% случаев.
Ситуация с приветствиями в России обстоит лучше, чем с
улыбками: в 88% случаев с клиентами здоровались. Однако в сравнении с другими
странами, этот процент невысок, и Россия стоит лишь на 23м месте в категории «Приветствия»
в 2012 году. В данной категории в России опять лидируют финансовый сектор (94%)
и индустрия гостеприимства (также 94%). Автомобильный сектор набрал 86%, а
розничная торговля снова оказалась в
конце - 81%.
А вот с дополнительными продажами в России ситуация обстоит
несколько лучше в сравнении с другими странами: Россия заняла 8е место, набрав
59%. Самой активной в сфере дополнительных продаж оказалась индустрия
гостеприимства - 75%, а меньше всего дополнительные продажи осуществляются в
автомобильном секторе – всего 24%, финансовые структуры набрали 59% в данной
категории, а розница - 55%.
Более подробные данные вы можете найти на сайте - www.smilingreport.com.
NEXTEP
Group, Дарья Жукова, zhukova@nextep.ru
RADIX
& PARTNERS, Ольга Абрамова, o.abramova@radix-group.com
ГК «ШАГ», Инна Власова, ink@stepconsulting.ru
***
RADIX & PARTNERS - международная компания, оказывающая консультационные, исследовательские и маркетинговые услуги. Головной офис компании RADIX & partners расположен в столице Австрии – Вене. RADIX & partners начала свою деятельность в России в 2004 году. RADIX & partners является членом MSPA (Mystery Shopping Providers Association).
www.radix-group.com