Поискать в Интернет
11 октября 2013 г. компания 4Service Group провела бизнес-завтрак «Управление сервисом и лояльностью клиентов». Во встрече приняли участие представители сектора бытовой техники, электроники и мобильной связи украинского ритейла, среди которых ведущие специалисты компаний Фокстрот, Алло, Ringo, Protoria, Samsung, Intel, IStore, Diawest, Moyo, Киевстар, Интертелеком, Стар телеком, Vega-телеком, Cота, Мобильные Фишки, Istudio и других.
11
октября 2013 г. компания 4Service
Group провела бизнес-завтрак «Управление сервисом и лояльностью клиентов». Во встрече приняли участие
представители сектора бытовой техники, электроники и мобильной связи
украинского ритейла, среди которых ведущие специалисты компаний Фокстрот,
Алло, Ringo, Protoria, Samsung, Intel, IStore, Diawest, Moyo, Киевстар, Интертелеком, Стар телеком, Vega-телеком, Cота,
Мобильные Фишки, Istudio и других.
Сервис
высокого уровня в современных реалиях воспринимается лидерами рынка розницы как
конкурентное преимущество. Высокое значение повышения качества сервиса и, как
следствие, лояльности клиентов, не поддается сомнениям лидерами розничного
рынка Украины. Поэтому тема
бизнес-завтрака вызвала живой отклик у аудитории.
Первая
часть мероприятия была посвящена теме оценки сервиса. Учитывая тот факт, что украинская розница
работает над сервисом давно и успешно, компания 4Service порекомендовала использовать комплексную оценку
сервиса по трем критериям:
выполнение стандартов обслуживания, субъективная оценка и индекс лояльности
клиентов (NPS). Сервис-директор 4Service Group Сергей Пашковский представил результаты исследования уровня сервиса в
отрасли за три квартала текущего года, продемонстрировав тенденции и динамику
состояния сервиса в украинских магазинах техники, электроники и мобильной
связи. Интересным для участников мероприятия стал тот факт, что наиболее хорошо
отечественными продавцами выполняется стандарт выявления потребностей клиентов
(79,42 %). Однако стандарты «Предложение покупки» и «Дополнительные продукты,
услуги» имеют наиболее низкий показатель выполнения по отрасли (78,53 и 74,94
соответственно). Субъективный отраслевой индекс за исследуемый период
(январь-сентябрь 2013 г.) показал, что украинские покупатели наиболее высоко
оценили компетентность торгового персонала магазинов техники, электроники и
мобильной связи Украины, а вот интерьер (удобство и комфорт для покупателя) был
оценен хуже всего – 79,08%.
Живой интерес у присутствующих вызвала тема использования индекса лояльности
клиентов NPS в управлении прибылью компании. Учитывая то,
что у каждой компании есть приток и отток клиентов, основной задачей для
увеличения прибыли является увеличение притока и уменьшение оттока клиентов. На
этот процесс влияет лояльность клиентов компании. Приток клиентов (прибыль 1)
напрямую зависит от промоутеров компании (лояльных к компании клиентов),
которые генерируют положительные отзывы о компании. Каждый десятый лояльный
клиент является «рупором» положительной информации и приводит новых клиентов.
Второй источник прибыли также зависит от уровня лояльности клиентов к компании.
Лояльные клиенты тратят больше, чем обычные постоянные клиенты. Они имеют более
длинный средний чек и большее количество повторных покупок. Лояльность клиентов
способна уменьшить отток клиентов, тем самым увеличивая третий источник прибыли.
Это происходит вследствие увеличения порога чувствительности к цене и близости
торговой точки.
Компания 4Service измерила индекс NPS для украинских
магазинов мобильной связи и супермаркетов техники и электроники (44,67) за период январь-сентябрь 2013
г. Оказалось, что компании этого сектора украинской розницы имеют наиболее
высокие показатели индекса лояльности клиентов среди других секторов ритейла
Украины и компаний других отраслей – 40,77% у магазинов мобильной
связи, 44,67% - индекс NPS супермаркетов техники и электроники.
Представителями
компании 4Service были также представлены эффективные решения для работы с сервисом и
повышением уровня лояльности клиентов, а также озвучены работающие методики
управления изменениями. Присутствующими активно обсуждался выбор стратегии по
работе с сервисом, озвучивались наиболее предпочтительные мероприятия по
управлению сервисом и инструменты его оценки.
Для представления практического опыта по работе с
сервисом в отрасли были приглашены в качестве докладчиков Александр Пащенко
(региональный руководитель по персоналу Центрального региона, компания Алло)
и Наталия Кравченко (начальник
Департамента абонентского обслуживания, компания Интертелеком). Выступление
Александра Пащенко было посвящено вопросу важности субъективной оценки клиентов
и их лояльности, а Наталья Кравченко поделилась опытом внедрения системы Mystery
Shopping и предложила способы преодоления сопротивления персоналом системы.
В теплой атмосфере бизнес-завтрака участники
обсудили вопросы практического применения методов управления сервисом и
лояльностью клиентов, а также озвучили готовность к внедрению современных
инструментов работы с сервисом.
***
Компания 4Service™ – специализированное агентство по предоставлению услуг Mystery Shopping. Сеть Тайных Покупателей насчитывает 120.000+ человек в 40-ка странах Центральной и Восточной Европы, Балкан, Закавказья, Центральной Азии и других регионах, где выполняются проекты по исследованию качества обслуживания. 4Service™ - партнер по построению качественного сервиса для лучших компаний мира.