Поискать в Интернет
Ключевым направлением развития системы ЭТРАН в течение 12-го года ее существования стало повышение клиентоориентированности. Компания «ИнтэлЛекс» автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(25K)
Ключевым направлением развития системы ЭТРАН в течение 12-го года ее
существования стало повышение клиентоориентированности. Компания «ИнтэлЛекс»
автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области
импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и
e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.
Первая железнодорожная электронная накладная была оформлена ровно 12
лет назад — 17 сентября 2002 года в 07:48 по московскому времени на станции
Злобино Красноярской железной дороги. За эти годы ЭТРАН трансформировался из
системы, просто автоматизирующей масштабный документооборот, в инструмент
управления железнодорожными перевозками. Система вышла за рамки ОАО «РЖД» и
ключевым направлением развития стало обеспечение комфорта клиентов железной
дороги.
Работа по созданию единого информационного пространства для железной
дороги и таможни была начата специалистами «ИнтэлЛекс» в 2013 году. Тогда
программисты компании автоматизировали взаимодействие ОАО «РЖД» и ФТС России в
области импорта и экспорта грузов. Наступивший 2014 год пополнил список возможностей
сопровождением работ таможенных органов в области транзита. Электронное
взаимодействие между «Российскими железными дорогами» и Федеральной таможенной
службой позволило сократить сроки перевозки грузов и непроизводительных
простоев, и обеспечить более эффективное таможенное администрирование.
Продолжая внедрять программу повышения уровня
клиентоориентированности, ОАО «РЖД» поставило задачу внедрить автоматизированные
уведомления клиентов с помощью SMS или e-mail информирования. На сегодняшний
день опытная эксплуатация SMS и e-mail уведомлений проводится в Южно-Уральском
ТЦФТО — филиале ОАО «РЖД». Три клиента получают уведомления о прибытии грузов в
соответствующий момент времени, независимо от того, находятся ли сотрудники ОАО
«РЖД» или получатели на рабочих местах.
Третьим шагом программы стал запуск мониторинга кредиторской
задолженности ключевых клиентов. Своевременное информирование клиента о
необходимости пополнить счет поможет избежать задержек оформления перевозок из-за
недостаточности средств на лицевом счету. Менеджер ЦФТО может рассчитать
уровень планируемого расхода, сумму необходимой оплаты и сообщить эти данные
клиенту.
«Начиная с момента
формирования накладной в 2002 году ЭТРАН — это локомотив, который идет полным
ходом. Он на ходу преображается, становясь все более быстрым, надежным и
комфортным для клиентов», — так характеризует развитие системы Ольга Осипова, руководитель
департамента корпоративных проектов компании «ИнтэлЛекс».
***
Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки ИТ-систем для железнодорожной отрасли, является разработчиком автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», была номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России». В 2012 году «ИнтэлЛекс» стал лауреатом премии «Компания года» в секции «Программное обеспечение» за вклад в реальный сектор экономики.
Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, которая эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. На 1 июля 2013 года в системе ЭТРАН работало 32 тыс. пользователей из 13,4 тыс. организаций, в том числе 10 тыс. пользователей из 5,8 тыс. организаций, не являющихся подразделениями ОАО «РЖД». При этом учитывались как подключения к автоматизированному рабочему месту, так и корпоративной АСУ с доступом к ЭТРАН.