Поискать в Интернет
Автоматическое согласование заявок, новая технология перемещения вагонов и электронный документооборот с Китаем — система ЭТРАН ОАО «РЖД» делает перевозки быстрее.
Файл с текстом пресс-релиза вы можете загрузить здесь:
Download
(52K)
Автоматическое
согласование заявок, новая технология перемещения вагонов и электронный
документооборот с Китаем — система ЭТРАН ОАО «РЖД» делает перевозки быстрее.
17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно
совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для
системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС»
была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования
заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном
уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.
Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских
железных дорог. Согласно исследованию журнала «РЖД-Партнёр»
оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017
года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых
баллов. «Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по
внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут», – сообщил один из
респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.
Технология перемещения,
внедрённая в декабре 2016 года, способствовала реализации проекта
автоматического согласования. Также было автоматизировано согласование
запросов-уведомлений, которое позволяет согласовать документы на подсыл порожних
вагонов и тем самым разгрузить припортовые станции.
Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых
станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег
вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт
сокращения простоев.
В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим
на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4
часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за
минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали
их. После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать
работу.
Развивается система информирования. Через email и портал ОАО «РЖД» сейчас
можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и
прибытии вагона на приграничную станцию.
Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том,
куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС,
не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию
России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время
простоя вагона.
Летом в Пекине ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение
об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном
железнодорожном сообщении.
Основная цель соглашения — обеспечить передачу в реальном времени данных
перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС»
была проведена подготовительная работа и внедрение электронного
документооборота на этом направлении.
Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по
направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились на 90%.
В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в
пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив
скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный
потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.
Система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) —
автоматизированная система централизованной подготовки и оформления
перевозочных документов, которая эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и
охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской
Федерации.
В месяц через ЭТРАН проходит
5 млн документов различного типа.
C сентября
2016 по август 2017 через систему было оформлено 1 334 тыс тонн грузов.
К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3 875
подразделений ОАО «РЖД» и 8 367 внешних организаций-клиентов.
***
Компания «ИНТЭЛЛЕКС» (www.intellex.ru) — лидер на рынке разработки ИТ-систем для железнодорожной отрасли, разработчик автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания «ИНТЭЛЛЕКС» несколько раз удостоилась премии «Партнёр открытого акционерного общества «Российские железные дороги»» как лучший поставщик ИТ-решений. В 2012 году «ИНТЭЛЛЕКС» стал лауреатом премии «Компания года» в секции «Программное обеспечение» за вклад в реальный сектор экономики.